Пожалейте кондуктора!

С 1 июля 2019 года в салонах общественного транспорта должна быть обеспечена продажа проездных билетов с обязательным применением контрольно-кассовой техники.

- Для нас вопрос вопросов – как  должны быть внедрены онлайн-кассовые машины. С тем, что это внедрять нужно, мы не спорим, но как это сделать в пассажирских автобусах? Не представляет этого вся страна, и мы не представляем. Что, кондуктор должен быть обвешан валидаторами и ещё контрольно-кассовой машиной? Проблема и в том, что ему будет не успеть обилетить всех пассажиров, а у нас строгая отчётность. Согласен: такси, ларьки, магазины – пусть онлайн-кассы будут. Но кондуктора автобуса надо пожалеть!

Это заявил Евгений Карпов, председатель правления Новгородского автотранспортного союза, 19 февраля на заседании общественного совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей в Новгородской области. Аппарат уполномоченного завёл «Книгу жалоб и предложений новгородского бизнеса» для включения предложений предпринимателей в ежегодный доклад, который до конца марта будет представлен губернатору области и федеральному бизнес-омбудсмену. На совете прозвучало более десятка предложений и вопросов от новгородских предпринимателей. Один из них – от Евгения Карпова.

Поясним, что с 1 июля 2019 года вступает в силу норма, установленная подпунктом «в» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров в общественном транспорте, с этой даты обязаны обеспечить продажу водителем или кондуктором в салоне транспортного средства билетов на проезд с обязательным применением контрольно-кассовой техники.

Коллеги по общественному совету предложили Карпову подумать о создании «диспетчерской службы», которая будет в электронном виде направлять пассажирам чеки за оплату проезда. Но возражения тут есть – не каждый пассажир имеет смартфон или иной гаджет, с помощью которого может получить электронный чек. Кроме того, никто не снимал с пассажирской компании обязанности принять от пассажира оплату за проезд деньгами, а не, допустим, электронной картой, и выдать ему билет.

Законодатель должен думать о том, чтобы любые новшества были посильными и удобными для граждан, а не только служили пополнению казны.

Наталья МЕЛКОВА

Фото автора

Поделиться: