Весовой контроль – старт с нуля?
ФАКТ:
С 7 апреля по 6 мая 2017 года в соответствии с распоряжением правительства Новгородской области вводится временное ограничение в весенний период движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Ограничение распространяется на транспортные средства: с осевыми нагрузками свыше 5 тонн – на автомобильных дорогах (участках автомобильных дорог) с асфальтобетонным покрытием; с осевыми нагрузками свыше 4,5 тонн – на грунтовых автомобильных дорогах, дорогах с гравийным и щебеночным покрытием.
Контроль за выполнением распоряжения возложен на заместителя губернатора Новгородской области Валентину Захаркину.
КОММЕНТАРИЙ:
Стоит обратить внимание на то, что на заседании регионального правительства, которое 16 марта провёл врио губернатора Андрей Никитин, вице-губернатор Валентина Захаркина констатировала нулевую эффективность использования администрациями муниципальных районов переданных автомобильных электронных портативных весов для пунктов весового контроля. В число мер по усовершенствованию дорожной отрасли она предложила включить следующий пункт: «В целях сохранности автомобильных дорог обязать органы местного самоуправления, которым передано весовое оборудование, а именно: Боровичского, Валдайского, Любытинского, Новгородского, Окуловского, Крестецкого муниципальных районов, проводить весогабаритный контроль на дорогах общего пользования». Президенту Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» С.А. Яковлеву поручено во взаимодействии с органами местного самоуправления рассмотреть возможность передачи весового оборудования в более востребованные муниципальные районы.
Представители руководства ряда муниципалитетов возразили: они самостоятельно не имеют полномочий останавливать и штрафовать водителей перегруженного транспорта, это возможно только во взаимодействии с ГИБДД.
Можно надеяться, что такое взаимодействие будет налажено. В названном распоряжении об ограничении движения большегрузов осуществлять контроль за его соблюдением рекомендовано управлению ГИБДД МВД РФ по Новгородской области.
Кроме того, ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» должен составить и согласовать с ГИБДД график проведения совместных мероприятий по регулированию движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств на период весеннего ограничения. Это касается и работы передвижных постов весового контроля.
Не будем забывать и о том, что особую «головную боль» области создают приходящие в ненормативное состояние дороги, задействованные при строительстве скоростной магистрали М-11. На 6-м этапе строительства используется 17 участков дорог. Хватит ли сил у контролирующих органов, чтобы уследить за всеми проблемными дорогами?