Сон о взлётной полосе

Новгородский губернатор, наконец, проснулся.

ФАКТ:

11 апреля новгородский губернатор Андрей Никитин на публичной встрече по разработке нового генплана Новгорода на вопрос про аэропорт предложил не возвращаться к этой теме.

«Думаю, скорее всего там будет какое-то грузовое сообщение для интересов наших предприятий. Возможно, малая авиация. Возможно, какой-то минимальный гражданский трафик в такие точки, куда на поезде доехать сложно, где будет экономическая выгода, - высказал новую точку зрения. -  Нужно считать, что выгодно, а что нет».

Сейчас до аэропорта Пулково час двадцать по платной дороге, привёл он свои расчёты. Есть решение, что с платной дороги должен быть прямой съезд в Пулково. Это ещё на 20 минут короче.  Зачем тогда аэропорт Новгороду?

Нам нужна взлётно-посадочная полоса в Кречевицах, чтобы пользоваться ею гражданской авиации, сказал глава региона. А то приходит авиакомпания и говорит, что не зарабатывает здесь и просит субсидировать разницу между доходами и расходами. Когда оборудование в Кречевицах будет смонтировано, пусть депутаты примут решение, нужно субсидировать из бюджета авиасообщение или нет.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ:

Контракт на поставку контроль-диспетчерского пункта для аэропорта заключен. Поставка и установка КДП запланированы на ноябрь этого года. Общая сумма договора – более 230 млн рублей (ТАСС , 7 марта с.г.).

Геннадий РЯВКИН

РЕПЛИКА:

Таким образом губернатор поставил крест на своём обещании новгородцам - одном из самых своих громких за 7 лет пребывания на посту. «Так погибают замыслы с размахом, В начале обещавшие успех», - вздохнул бы Шекспир, пера которого, безусловно, достойна эта история.

Причём любому вдумчивому человеку было с самого начала ясно, что перспектива восстановить в Великом Новгороде регулярное воздушное сообщение – если не сознательный блеф, то прекраснодушный популизм. Ещё при предшественнике А.С. Никитина стало ясно, что ни один авиаперевозчик не заинтересован и не желает связываться с малонаселённый губернией и её столь же малонаселённым областным центром. Более того, в отрасли достаточно влиятельных противников идеи. На самостоятельное значение новгородский аэропорт рассчитывать не может, а в каком-либо «аэродроме подскока» Пулково не заинтересовано, тем более – на таком коротком расстоянии, которое превращает «подскок» в сочетание взлёта и слишком близкой посадки (а это – наиболее дорогостоящие части рейса). Но на любые замечания по поводу предлагаемых губернатором «новаций» (будь то рок-фестиваль в поле под Окуловкой, возрождение аэропорта или регулярный водный маршрут в Старорусский район и т.д.) челядь начальника губернии всегда реагировала одинаково – мемом из мультика: «а, Баба Яга всегда против!». Более серьёзных аргументов, чем мультяшные, от этой команды ждать и не приходится.

Одним словом, «Вянет, как цветок, решимость наша В бесплодьи умственного тупика» (тот же Шекспир, там же).

Кажется, в распоряжении губернатора остаётся теперь лишь один «серьёзный прожект»: терминал высокоскоростной железной дороги под областным центром, сулящий новгородцам быструю доставку до Питера (которая нужна считаным единицам местных жителей) – конечно, после небыстрой доставки к самому терминалу. Страшно подумать, что будет с Андреем Сергеевичем, если фантастический проект ВСМ сорвётся – из-за внушительной  дороговизны проекта или отсутствия соответствующего подвижного состава.

Леонид МАЙОРОВ

Поделиться: