«Хотите водки?»
ФАКТ:
Накануне майских торжеств, волей рока перенесённых в виртуальное пространство, Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» опубликовал в рамках проекта «Национальный рейтинг» очередное исследование, посвящённое оценке деятельности глав субъектов РФ. В принципе, ничего интересного для себя новгородские общественность и полусотня региональных политиков, которых заботливо пестует политолог-забавник Алексей Громский, в результатах рейтинга не нашли. Губернатор Андрей Никитин, в середине прошлого года достигший 31-й строки в шорт-листе, подъём с глубины прекратил. 2019 год г-н Никитин закончил на 34-м месте. А в этом году обосновался на 36-м по результатам исследований, проводимых раз в два месяца.
КОММЕНТАРИЙ:
Что обидно, все, кроме г-на Громского, словно сговорились и в упор не видят эксклюзивности в работе Андрея Сергеевича. Если ровно два года назад, в апреле 2018-го, фиксируя внимание публики на 22-м месте своего визави, г-н Громский отмечал усилия Андрея Никитина по «уходу от формализма», дабы вывести регион «в передовики по инвестиционной привлекательности и социально-экономическому развитию» (и даже «некоторое «закручивание гаек», по мнению аналитика, «отвечало общественному запросу на обновление»), то теперь подходы изменились.
В анализе деятельности губернатора в самое горячее время вирусной атаки (март-апрель) Алексей Громский отмечает: а) ответственное управленческое решение губернатора зарезервировать 40% от производства медицинских масок, выпускаемых новгородским предприятием (что в целом не снизило дефицит этого средства защиты); б) вечерние онлайн-консультации для бизнесменов от представителей экономического блока правительства области (ни слова о том, почему нужны именно «вечерние свидания»); в) парикмахерские работают строго по записи; г) «Единая Россия» пущена в дело со дня, когда г-н Никитин стал и.о. секретаря регионального отделения (прежде не пускали?); д) «подача достоверной информации [о пандемии коронавируса] минимизировала… потерю ориентации малым и средним бизнесом».
Последнее особенно важно, потому что не только в период пандемии, но вообще весной с ориентацией подчас возникают проблемы. Не то, чтобы члены бизнес-сообщества её теряют (или меняют), но даже если становятся чересчур заострёнными в своей ориентации, это может быть чревато.
Почему-то вспомнился анекдот. Парень и девушка. Она декламирует: «Пришла весна и расцвели сады. И мне никто не надо – только ты!». – «Какие очаровательные стихи! Хотите водки?».