Запарил клиента - запаришься расплачиваться

19 октября 2016, 13:09 / 0

За недоделанную баню строителю придётся заплатить больше, чем он мог выручить за построенную.

Неисполнение договорных обязательств, к сожалению, является одной из самых распространенных причин нарушения прав потребителей. Если сторонам не удалось прийти к соглашению, в их спор приходится вмешаться Фемиде.

Только с января по первую декаду октября 2016 года в Новгородский районный суд поступило почти 150 гражданских дел с исковыми требованиями о защите прав потребителей. Из них по 95 делам судом приняты решения об удовлетворении исковых требований, по 27 делам - исковое производство прекращено в связи с заключением сторонами мирового соглашения. Почти три десятка аналогичных исков находятся в настоящее время в стадии рассмотрения.

В июне 2016 года жительница Великого Новгорода обратилась в суд с иском о защите прав потребителей к индивидуальному предпринимателю. Истица на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» просила расторгнуть договор подряда, взыскав с ответчика сумму, уплаченную по договору, а также неустойку и компенсацию морального вреда - в размере около миллиона рублей.

Как установил суд, ответчик не выполнил свои обязательства по договору подряда, который заключил ещё в октябре 2015 года. Предприниматель обязался за 743 500 рублей построить в срок до 1 апреля 2016 года баню на дачном участке женщины, расположенном в Новгородском районе, но договорные обязательства нарушил. 

Правда, часть строительных работ ответчик всё же выполнил, поэтому истица требовала с него не всю сумму, обозначенную в договоре. Тем не менее, объект не был готов: не выполнены отделка стен и утепление потолка, не установлены окна, двери и так далее. Да и в том, что он сделать успел, суд обнаружил много отклонений от проекта: на устройстве фундамента, гидроизоляции, стен было использовано меньшее, чем предполагалось, количество бетона и слоёв гидроизоляции, доски оказались меньшей толщины и ширины, обрешётка крыши выполнена с увеличенным шагом. Суд счёл, что эти недостатки ухудшили эксплуатационные и потребительские качества строения, плохо повлияли на его прочность и долговечность.  

Стоимость работ по устранению строительных недостатков и стоимость работ, которые истцом были оплачены, но не произведены ответчиком, составила около 300 000 рублей.

Но и это не всё. К сожалению, исполнители работ или поставщики услуг, не исполняя своих обязательств перед гражданами, часто забывают о том, что права потребителей защищены законодательством. Так, согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите  прав  потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа. 

В результате суд, решая иск удовлетворить, взыскал с предпринимателя ещё и сумму неустойки, компенсации морального вреда, а также штраф. Всего получилось более 878 000 рублей. То есть больше, чем первоначально стоил весь заказ.

Решение пока не вступило в силу и может быть обжаловано в Новгородский областной суд.

Среди гражданских дел о защите прав потребителей, поступивших в судебное производство в нынешнем году, наибольшее количество составили исковые требования граждан к энергоснабжающим, финансово-кредитным и строительным организациям, страховым компаниям, которые не исполнили перед гражданами свои договорные обязательства.

 Валерий ТАГАНСКИЙ,

пресс-секретарь Новгородского районного суда

Поделиться: