Немецкий рэп в конфетной обёртке «Малого»

23 марта 2016, 18:59 / 0

Марина Боброва ведёт дневник мартовского театрального марафона в «Малом»

14  и 15 марта новгородским подросткам предлагали оценить немецкую пьесу Йорга Изермайера «Без монет нет конфет».

Представление современных пьес Германии, Австрии и Швейцарии для подростков и молодежи – совместный проект сГёте-институтом в Санкт-Петербурге.

- Это сотрудничество для нас важно. Мы долго следили за деятельностью «Малого» театра, летом прошлого года мы договорились о возможностях кооперации.  В итоге, в октябре состоялся совместный проект – гастроли театра современного танца в Великом Новгороде. «Театральный марафон» - следующий интересный проект, который позволит  наблюдать за тем, как немецкий материал воплощается на русской сцене, - комментирует директор Гёте-института Ангелика Эдер.

«Без монет нет конфет» - это история дружбы двух подростков – Юли из неблагополучной семьи и достаточно обеспеченного Лукаса, который увлечён «Звёздными войнами». Сочиняя детективное расследование, чтобы  провести свободное время, они неожиданно для себя выходят на банду велосипедных воров.

Пьеса  прошла в формате сценической читки с участием всей труппы театра. Предполагается, что формат читок позволит зрителю проникнуть на кухню театра, окунуться в атмосферу репетиции. Актёры не знают своих ролей наизусть и не стесняются читать сценарий прямо на сцене, могут чуть запнуться или придумать новый ход прямо на сцене. В этом смысле каждая читка – уникальна.

На пьесу Йорга Изермайера пришли, в основном, школьники – это и есть целевая аудитория спектакля. Зрителей ожидал «неправильный» театр: дети сидели на сцене, а актёры играли в опустевшем зрительном зале. Режиссёр «Малого» Надежда Алексеева сделала всё, чтобы захватить внимание подростков.

- Это больше, чем сценическая читка: тут много движения. Звуковое оформление, свет и видео подобрано как для готовой постановки. Если бы эта была стандартная актёрская читка, то для молодой публики это было бы тяжело. Когда происходит движение, то проще следить за действием. Этот формат удачен тем, что похож на незаконченный этюд спектакля: с ребятами можно будет поговорить о том, как постановку можно переделать, развить, - считает Ангелика Эдер.

После спектакля детям предлагалось поставить актёрам «Лайк» или «Дислайк». По итогам голосования за все читки будет выбрана лучшая постановка «Театрального марафона». Стоит отметить, что на протяжении всего спектакля дети вели себя спокойно: редко перешёптывались и смеялись тому, как актёры-подростки пытались раскачать зал под рэп.

- Чисто внешне русские дети более дисциплинированы и аккуратны, нежели немецкие. Спокойно сидят на зрительских местах. А внутренние проблемы, которые движут детьми, в Германии и России одни и те же: отношения с друзьями, с семьёй, с одноклассниками. Это всем подростками близко и интересно. В этих пяти пьесах говорится о том, что детям интересны не только личные проблемы, но и глобальные, - говорит Ангелика Эдер, всю читку наблюдавшая за залом.

Марина БОБРОВА

Фото автора.

Поделиться: