Примагнитить своё

Новгородский министр предложил партнёрам «клюкву».

Представители торговой сети «Магнит» по инициативе регионального министерства провели встречу с новгородскими товаропроизводителями.

Общение прошло в формате видеоконференции. Как сообщает пресс-центр правительства области, «министр промышленности и торговли Илья Маленко отметил, что большую роль в продвижении товаров наших производителей играет приоритетный региональный проект «Покупай новгородское» и сотрудничество с торговой сетью «Магнит». По его словам, благодаря этому производство пищевых продуктов в регионе увеличилось на 103,4% в 2020 году».

Собственно, после этого разговор можно было бы и прекращать, потому что двукратного роста производства продуктов в Новгородской области нет. Даже наоборот. По данным Новгородстата, производство пищевых продуктов в нашем регионе за истекший год сократилось на 7,7%. Правда, «продажа пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, увеличилась на 0,8%». Всё равно это никак не +103,4%.

Тем не менее, наши производители не только презентовали свою продукцию, но и обсудили с «Магнитом» механизмы и условия сотрудничества, возможности для реализации продукции на полках сети, необходимые требования по ассортименту и объёму. Ничего конкретного об итогах обсуждения условий в официальном релизе   пресс-центра от 26 февраля не сказано. Однако в ПАО «Магнит» из этого не делают секрета.

На сайте delo.modulbank.ru можно узнать, что «легче всего начать поставлять продукцию в сеть универсамов «Магнит» будет предпринимателям, которые:

- согласны производить продукцию под брендом торговой сети;

- поставляют уникальную продукцию, которая ещё не представлена в торговой сети;

- продают эксклюзивно в «Магните»;

- гарантируют постоянные и бесперебойные поставки продукции и её качество».

Анализ поступающих предложений в «Магните» осуществляется на основе потребности в данной категории товаров,  конкурентоспособного ценообразования, упаковки товара и внешнего вида, а также – объёмов возможных поставок. Если товар не приглянулся, отказ придёт в течение трёх месяцев. Если понравился, его запросят на дегустацию, которая продолжится опять же до трёх месяцев. Не так-то просто войти в «ближний круг»…

И что самое важное: наиболее частая причина отказа от сотрудничества – «недостоверность информации, отображённой в коммерческом предложении». То есть примерно такой, какой оперировал министр Маленко. 

К слову, хотя магазины «Магнит» и не являются самыми любимыми у новгородцев, но чистая розничная выручка всей сети «Магнит» за 2020 год увеличилась на 13,3%, составив 1,51 трлн. рублей. Средний чек составил 325 рублей, что больше предыдущего периода на 14,5%. В настоящее время только в Великом Новгороде работают 37 магазинов «Магнит».

При этом, согласно статистике сайта life.ru, в магазинах «Магнита» в среднем выявляется по 118 нарушений в месяц. Например, по линии Роспотребнадзора фиксировались такие нарушения, как непроведение дезинфекции магазинов, отсутствие санитарной одежды и сведений о прививках у сотрудников, несоблюдение ограничений в сфере торговли табаком, наличие просрочки на прилавках.

Геннадий РЯВКИН

Фото: Екатерина БРУТМАН

 

 

 

Поделиться: