Опять не выпускают самолёт
На площадке Петербургского международного экономического форума губернатор Андрей Никитин сделал неожиданный информационный вброс: рассказал изданию «Политика Сегодня» о новом аэропорте в Кречевицах, строительство которого, по словам г-на Никитина, намечено на 2022 год. Речь идёт о реконструкции военного аэродрома под Великим Новгородом.
Хотя ещё 10 февраля с.г. руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько официально заявил: «В 2020 году были скорректированы количественное значение, цели и результаты федерального проекта. Из федерального проекта исключ1н один объект – аэропорт Тигиль стоимостью 1,87 млрд. рублей, начало реализации объекта перенесено на 2025 год. Также на 2025 год перенесена реализация ещё двух объектов – Нарьян-Мар, Великий Новгород в размере 10,6 млрд. рублей. Все эти изменения связаны с необходимостью дополнительных мероприятий по корректировке проектной документации».
Кроме того, перед реализацией проекта региональные власти должны передать участок в федеральную собственность. Однако, по версии нашего губернатора, «это Росавиация должна принять [площадку] в собственность, запроектировать и провести реконструкцию». «Сегодня мы находимся в ситуации, когда свою работу выполнили, – полагает г-н Никитин, – а Росавиация пока что притормаживает. Мы об этом уведомили в том числе Контрольное управление Администрации президента». Это глава региона говорил в октябре прошлого года.
Совсем недавно путешествие в Новгород из Москвы едва ли можно было назвать простым: быстрее было добраться самолётом до Санкт-Петербурга, а оттуда на автобусе или на машине до Новгорода. Альтернативное сообщение - поездом: прямой поезд идёт девять с половиной часов.
Но в настоящее время, по мнению губернатора Новгородской области, отсутствие аэропорта для региона не критично. В конце концов, по словам губернатора, в Кречевицах «будет просто площадка, куда смогут приземляться чартеры и какая-то бизнес-авиация». С точки зрения пассажирских перелётов, по мнению главы региона, вполне достаточно Пулкова - с учётом появления трассы М11, позволяющей добраться из Новгорода до петербургского терминала за 1 час 20 минут.
К слову, Андрей Никитин вошёл в состав Комиссии по научно-технологическому развитию РФ, созданной при федеральном правительстве. Её состав утверждён указом Президента РФ от 7 июня 2021 года. Возглавляет комиссию вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Деятельность комиссии будет связана с координацией работы федеральных органов исполнительной власти по разработке принципов научно-технической политики, государственных программ, инновационных проектов государственного значения и т. д. В ней будут работать 47 человек – руководители федеральных министерств и ведомств, представители Российской академии наук, Совета Федерации и Госдумы, госкорпораций, губернаторы и ректоры вузов.
Если подробнее, то «комиссия для решения возложенных на неё задач выполняет следующие функции: а) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с обеспечением соблюдения основных принципов формирования и реализации государственной научно-технической политики, разработкой и реализацией государственной программы в области научно-технологического развития»; отвечает за «обеспечение реализации следующих видов проектов и программ, для выполнения которых привлекаются необходимые ресурсы и принимаются меры государственной поддержки на всех этапах инновационного цикла - от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг и их выхода на рынок» и т.п.
А в общем и целом «комиссия координирует деятельность советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития; федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с обеспечением соблюдения основных принципов формирования и реализации государственной научно-технической политики, разработкой и реализацией госпрограммы в области научно-технологического развития».
Видимо, с предложением научно-технологического развития водного пути для обеспечения перевозок пассажиров внутренним водным транспортом между Великим Новгородом и Старой Руссой и обратился губернатор Никитин на третий день работы комиссии, 10 июня, к министру транспорта РФ Виталию Савельеву. «Для проработки этого вопроса регион подготовит и направит в Минтранс России технико-экономическое обоснование необходимости развития пассажирских перевозок на данном направлении, – обещал Андрей Сергеевич, – и, соответственно, изменения габаритов водного пути».
Вот это сомнительно. Вдоль берегов мелководной Полисти стоят и жилые дома, и предприятия. Вы их отодвинете или затопите? И ради чего: чтобы на теплоходах времён Очакова и покоренья Крыма* перевозить людей через акваторию Ильменя, что занимает примерно в полтора раза больше времени, чем на автомобиле или даже автобусе?
* Не 2014 года, а куда более раннего - ред.