Новый поездатый маршрут

Как чиновники мысленно скатались в Карелию в новой «Ласточке».

С 30 августа между Великим Новгородом и Петрозаводском будет курсировать «Ласточка». Эта новость породила в социальных сетях множество споров о целесообразности открытия нового маршрута. Неужели у жителей Новгородской области и Карелии друг к другу такой большой интерес? За ответами на этот вопрос мы отправились на торжественный запуск «Ласточки», которая в первый день увезла в столицу Карелии целую дюжину пассажиров.

В четыре часа дня новгородский вокзал жил своей жизнью. Пахло беляшами, сновали азартные старушки с челночными сумками, полицейские пристально вглядывались в кучкующихся мигрантов. Тем временем у входа в вокзал кучковались и новгородские чиновники во главе с мэром Юрием Бобрышевым и вице-губернатором Сергеем Сорокиным. Был конец рабочего дня. Поглядывали на часы.

- Да что это за город такой, - возмущалась в зале ожидания вокзала пожилая туристка. - В вашем подземном переходе темно, не видно ни черта — я вот себе ногу из-за этого подвернула. А они тут ласточек торжественно запускают, тьфу...

- А с автобусами тут вообще беда, - подключился к беседе её супруг, размахивая бутербродом. - Ни на одной остановке не написано, какие здесь ходят автобусы и какой из них куда следует. Зато, блин, остановки на английском объявляют — пафоса-то! Все говорят туристический город, - тут он дал хрипотцы. - Это только на словах. Для людей же, как всегда, ничего.

Думаю, Юрий Бобрышев с удовольствием послушал бы эту гневную тираду, но к ней он слегка опоздал. Перед чиновниками будто из-под земли появился Алексей Иваськов, старший сотрудник Музея железных дорог России, и повёл всех к стенду, посвящённому 180-летию отечественных железных дорог.

- Откуда вообще пошло название «вокзал»? - вещал Иваськов. - Раньше при станциях были помещения, куда ожидающие поезд могли зайти покушать и послушать музыку. Там пели. Отсюда - «вок» (вокал) «зал». У публики такие места в путешествиях пользовались популярностью — поэтому артисты зарабатывали большие гонорары. Годовой достаток некоторых достигал 30 тысяч.

Когда Иваськов закончил рассказ, Бобрышев и Сорокин поспешили к свежей «Ласточке». Перед стендом РЖД остался лишь митрополит Новгородский и Старорусский Лев, который поинтересовался у Иваськова историческими подробностями строительства железных дорог на нашей земле. Но  расписание подгоняло государственных служащих осмотреть новую «Ласточку».

- Отрежьте нам по кусочку, - сказал Юрий Бобрышев на торжественном перерезании красной ленточки. Должно быть, заботился о памятных сувенирах.

Теперь роль экскурсовода взял на себя машинист-инструктор Сергей Генералов. Как только все желающие набились в поезд, он начал свой рассказ о преимуществах поезда.

- Увеличено пространство между сидениями пассажиров. Также имеются кнопки SOS на случай непредвиденных ситуаций, - говорил Генералов.

ЛасточкаЮрий Бобрышев тем временем внимательно смотрел в окно, за которым собралась толпа наблюдателей. Люди с живым интересом смотрели то ли на новый поезд, то ли на самого мэра. А Генералов продолжал:

Ласточка- Есть системы видеонаблюдения в каждом вагоне, современная система пожаротушения и информационное табло, которое показывает температуру на улице и в составе, время, скорость следования поезда.

Новгородские чиновники осматривали салон так, будто сами впервые за долго время оказались в поезде. И только Игорь Лобко, заместитель начальника Октябрьской железной дороги, для которого всё это действо — сплошная рутина, предложил немедленно пройти в кабину машиниста. Кабина оказалась довольно маленькой, поэтому поместились только те, кто не мог не поместиться - согласно занимаемой должности.

Ласточка- И что, реально может сейчас поехать? - удивлялся мэр Великого Новгорода.

- Конечно, - убеждали его остальные чиновники.

Все они в один момент стали похожи на детей, которым наконец-то подарили желанную железную дорогу. И, должно быть, представляли, что уже едут в Петрозаводск, хотя до отправления оставалось ещё около часа.

- А давайте сфотографируем владыку за рулём, - сказал кто-то в кабине.

Но митрополит фотографироваться отказался.

Вернувшись к историческому стенду РЖД, чиновники встали в ряд и принялись рассказывать о том, зачем, собственно, эта «Ласточка» с Карелией нам нужна. Вокруг по-прежнему ходили старушки с сумками, рядом тянулись очереди, а недовольные туристы по-прежнему ели бутерброды в зале ожидания.

Спросили про заполняемость поезда.

- Идёт покупка билетов, мы рассчитываем, что состав в среднем будет заполнен на 70-75 процентов, - резюмировал Игорь Лобко.

Потом спрашивали про нужность. И тут слово взял вице-губернатор Сорокин.

- В части развития связей Северо-Западного федерального округа, особенно в плане туризма, маршрут удобен и важен. В течение выходных турист может побывать и в Великом Новгороде, и в Петрозаводске. У нас взаимозаменяемые туристические потоки, а любой обмен приводит к положительному эффекту, - тут Сорокин, наверное, вспомнил, что работает в команде губернатора-инноватора и счёл нужным добавить парочку «умных слов». - Сейчас ещё не было продуктплейсмента и постпродакшна как такового, поэтому подождём и посмотрим будет ли востребовано.

А то, что эта «Ласточка» обеспечивает пересадку на «Сапсан», столь любимый в среде чиновников, он, наверное, просто забыл добавить.

Матвей НИКОЛАЕВ

Фото: Сергей БРУТМАН

Поделиться: