Глаз да глаз

30 июня 2016, 18:17 / 0

нужен для контроля за использованием карьеров и восстановлением дорог области при возведении М-11

Руководители администраций и профильных комитетов Новгородского и Чудовского муниципальных районов, а также региональных департаментов природных ресурсов и экологии, транспорта и дорожного хозяйства, главы шести сельских поселений и представитель совета при губернаторе Новгородской области по вопросам строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург М-11 собрались сегодня на совещание, чтобы обсудить проблемные вопросы, возникающие при возведении трассы. В настоящее время идёт 7 этап строительства автомагистрали, в Новгородской области - это участок, проходящий по Добыча ПГСтерритории двух названных муниципалитетов. Темой совещания стало усиление контроля за использованием карьеров и местных автомобильных дорог при строительстве М-11.

Песка, необходимого для прокладки автодороги, на территории области достаточно. «В настоящее время на строительство 7 этапа трассы М-11 идет поставка песка с 6-7 карьеров. Необходимый объем песка на данный этап составляет 4,5 млн. куб. метров. В настоящий момент поставлено около 1 млн. куб. метров» - сообщила заместитель руководителя департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области Ольга Шарапова.

В Новгородском районе работают 36 недропользователей, имеющих 50 лицензий на право пользования недрами, в том числе 14 лицензий выдано на разведку и добычу песка и 8 - совмещенныелицензии на геологическое изучение, разведку и добычу песка, выданные через аукцион. На территории района находятся 28 лицензионных месторождений песка. На государственном балансе полезных ископаемых района числится 50 млн. куб. м песков и песчано-гравийной смеси, которые сейчас наиболее востребованы.

Запасы песка и ПГСУ 11 недропользователей Чудовского района на руках 14 лицензий, в том числе 6 – на разведку и добычу песка и 5 совмещенных лицензий. В районе 4 лицензионных месторождений песка. Запас  песков и песчано-гравийной смеси составляет 2,9 млн. куб. м.

В 2014-2015 годах контролирующими и правоохранительными органами была пресечена самовольная добыча полезных ископаемых в деревне Пирусс Боровичского района, посёлке Бронницы Новгородского района, деревне Дворищи Маловишерского района, на участке лесничества в Окуловском районе.

Ольга Шарапова обратила внимание на то, что для усиления надзора за незаконной добычей полезных ископаемым в областное постановление, которым утверждён порядок осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр,  внесены изменения. Теперь главные специалисты-эксперты отдела охраны окружающей среды регионального департамента природных ресурсов и экологии являются государственными инспекторами области по региональному государственному надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. Органам местного самоуправление стоит более тесно работать с районными инспекторами.

Более активным было обсуждение вопроса об использовании автомобильных дорог. Администрация Новгородского муниципального района постоянно поднимает вопросы неудовлетворительного состояния дорог регионального и муниципального значения, которые задействованы при строительстве скоростной магистрали М-11.

Екатерина Шошина, председатель комитета по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности администрации Новгородского муниципального района, отметила: «К ухудшению состояния местных дорог приводит постоянная перевозка грузовым транспортом материалов для строительства скоростной автодороги. На территории Новгородского района проходит 5 автомобильных дорог, задействованных при строительстве 7 этапа трассы М-11. По этим дорогам заключено соглашение о порядке взаимодействия при их использовании. Мы провели уже два совещания по вопросу восстановления и приведения в нормативное состояние автомобильных дорог. По результатам совещаний с представителями Новгородавтодора осуществлялось обследование дорог, с выявлением проблем, составлением смет и передаче их подрядчику. Все вопросы, связанные с восстановлением дорог, которые у нас приходят в неудовлетворительное состояние, решаем в рабочем порядке, налажено взаимодействие со специалистами Новгородавтодора и подрядными организациями, а также с администрациями тех сельских поселений, по территории которых проходят дороги».

Нестандартная ситуация сложилась в Чудовском районе. О ней поведал первый заместитель главы администрации Чудовского муниципального района Александр Горбачёв. Дело в том, что на территории района использовались два карьера – в деревне Арефьино и деревне Березеево. Карьер Березеево находится в центре района, и задействованные на 1 этапе строительства М-11 дороги Чудово - Грузино, Грузино - Березеево и дорога в самом районном центре Чудово оказались в неудовлетворительном состоянии. Относительно восстановления дороги в райцентре администрации удалось заключить соглашение с подрядной организацией, которая возила песок. Далее, так как весь транспорт шёл по городу, карьер Березеево решили больше не использовать для строительства дороги М-11. Подрядчик ушёл, и дороги Грузино - Чудово, где сильно промято полотно и существуют провалы, и Грузино - Березеево ремонтировать некому.

Юрий Евдокимов, заместитель руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, взял этот вопрос под свой контроль. 

Он в целом обрисовал ситуацию по задействованию местных дорог. В соглашение по 7 этапу входят также Крестецкий и Маловишерский районы. Всего в соглашение включено 13 участков дорог для восстановления и приведения в нормативное состояние.  

Юрий Евдокимов конкретизировал, какие именно сейчас выполняются работы в Новгородском и Чудовском районам. На участке автомобильной дороги Подберезье - Село Гора - Тёсово-Нетыльский – Любань - Оредеж - Луга проведены работы по восстановлению и устранению деформаций дорожного покрытия. На автодороге Некохово – Вешки проводятся работы по восстановлению асфальтового покрытия. На участке Новоселицы – Папоротно, от деревни Плашкино до пересечения с М-11, восстановление асфальтобетонного покрытия проводится силами строителей 6 этапа - ООО «Трансстроймеханизация». А на участке от Александровского карьера до деревни Папоротно работы ведутся силами строителей 7 этапа - турецкой фирмы «Идж Ичташ-Асталди Иншаат Аноним Ширкети». 

Одна из представительниц Новгородского района попросила Юрия Евдокимова обратить особое внимание на участок дороги Новоселицы – Папоротно: там месяц назад снято асфальтовое покрытие, ремонтные работы задерживаются.  

Комментируя «Порталу 53» итоги совещания, Юрий Евдикимов отметил: «Сейчас в Новгородской области для обслуживания строительства скоростной автомагистрали М-11 задействовано 13 региональных автодорог. Их общая протяжённость составляет 144 километра. Наиболее проблемные участки, где требуется срочное восстановление, это дороги Новоселицы - Папоротно, Тёсово-Нетыльский – Село Гора в Новгородском районе. Плюс участки дорог в Чудовском районе. Их общая протяжённость порядка 20 километров. Злостных нарушителей мы отслеживаем, выставляя передвижные пункты весового контроля. Правила перевозки часто нарушают не только строители, но и лесозаготовители. Кроме того, сейчас в рамках реконструкции магистрального газопровода начинается реконструкция газораспределительной станции в районе Подберезья, где тоже предполагается большой объём завоза песка. Значит, нужно будет и там тщательнее следить за состоянием дорог».

Областные и районные чиновники призвали на совещании сельские администрации и население пристальнее обращать внимание на  восстановление дорог области, задействованных при строительстве скоростной автотрассы. М-11 будет сдана весной 2018 года, альтернативы нет – трасса должна быть готова к Чемпионату мира по футболу. Поэтому для области 2017 год станет ключевым, чтобы привести пострадавшие дороги в норму.   

Ольга СОМОВА

Поделиться: