«Не хотим быть заложниками»

16 октября 2017, 17:01 / 0

Новгородские транспортники снова бунтуют против разрыва между тарифом на проезд и себестоимостью проезда.

Губернатору Новгородской области Никитину А.С.

Главному федеральному инспектору по Новгородской области Непряхину В.Н.

Мэру Великого Новгорода Бобрышеву Ю.И.  

Председателю Новгородской областной Думы Писаревой Е.В.

Председателю Думы Великого Новгорода Тимофееву В.В.

Руководителю фракции ЛДПР Новгородской областной Думы Чурсинову А.Б.

Руководителю фракции КПРФ Новгородской областной Думы Гайдым В.Ф.

от трудовых коллективов: ООО «Городское ПАТП», ООО  «МПАТП-1», ООО «Автотранспортное предприятие №3», ООО «Автопрокат»

Предприятия-перевозчики, осуществляющие пригородные и городские перевозки, неоднократно обращались в адрес органов государственной и муниципальной власти о сложившейся критической ситуации в транспортном комплексе Новгородской области, основными проблемами которого являются:

- отсутствие подхода к определению норматива затрат (цены единицы работы) по выполнению работ за 1 км пробега в пригородном сообщении;

-  тарифообразование в городском сообщении.

Норматив затрат в пригородном сообщении за 1 км пробега, предлагаемый перевозчикам, не может быть единым для всей территории Новгородской области, поскольку в каждом районе разная протяженность маршрутной сети, разное количество используемого подвижного состава, его вместимость и цена, разный уровень средней заработной платы, разный пассажиропоток и т.д.

В городском сообщении установленный тариф ниже реальной экономически обоснованной стоимости услуги, предоставляемой предприятиями-перевозчиками.

До настоящего момента данные проблемы остались без рассмотрения.

Критическая ситуация (мы не боимся этого слова) достигла своего апогея на городских перевозках в г. Великий Новгород.

Средняя себестоимость перевозки в городском сообщении по всем перевозчикам составляет 28 рублей за разовую поездку, которая является одной из самых низких в Российской Федерации. Не нужно путать с тарифом для населения, который может быть и менее существующего в настоящее время в размере 22 рубля за разовую поездку.

Стоит отметить, что в себестоимость 28 рублей входят только необходимые платежи, без которых не может осуществляться перевозочная деятельность. В этой себестоимости отсутствует финансовая составляющая, дающая возможность обновления подвижного состава, а также обеспечения безопасности дорожного движения, транспортной безопасности.

Разрыв между установленным Комитетом ценовой и тарифной политики тарифом в размере 22 рубля за разовую поездку и фактической себестоимостью в размере 28 рублей, которая включают в себя только обязательные платежи, поставил на грань остановки осуществления перевозок в г. Великий Новгород.

Перевозчики, заплатив заработную плату, встают перед выбором, оплачивать налоги или приобретать ГСМ, не говоря о других обязательных платежах, необходимых для осуществления перевозочного процесса.

Дважды в сентябре складывалась ситуация, грозящая невыходом автобусов на линию по причине образования задолженности по налоговым платежам и платежам в Пенсионный фонд РФ, повлекшая наложение ареста на расчётные счета обществ, что сделало невозможным приобретение ГСМ, запасных частей для осуществления перевозок. Кроме того, задолженность за топливо, лизинговые и арендные платежи за подвижной состав составляют более 2 месяцев, контрагенты приостанавливают поставку топлива и изымают подвижной состав. В настоящее время продолжается рост цен на ГСМ, запасные части, коммунальные платежи. Следует отметить, что только заработная плата, налоги и ГСМ в доходах предприятий-перевозчиков составляет 92% (при средней заработной плате 25 000 рублей). Дальнейшее сокращение расходов невозможно.

На наш взгляд, отсутствие диалога между как прежней администрацией, так и ныне существующей, и перевозчиками по решению этих вопросов неизбежно приводит предприятия к неминуемому банкротству и, как следствие, переделу рынка перевозок.

И как отмечал в своем докладе Президент Российской Федерации В.В. Путин 22 сентября 2017 года в г. Ульяновске на заседании Президиума Госсовета по вопросам комплексного развития пассажирских перевозок: «Нужно проработать стимулы к повсеместному обновлению автобусов, троллейбусов, трамваев, другого общественного транспорта, найти эффективные механизмы государственной поддержки модернизации транспортного парка. И, конечно, поддержка поддержкой (со стороны государства), но этот сегмент экономики должен быть рыночным, самодостаточным. Понятно, что сразу не прыгнуть в эту самодостаточность, но аккуратно нужно к этому идти, обязательно нужно этим заниматься, иначе так и будет [отрасль] всё время хромать, так люди и будут ездить на разваливающихся автобусах».

Уважаемые руководители органов государственной, муниципальной и законодательных властей Новгородской области, просим не оставить наше письмо (крик о помощи) без внимания, со своей стороны мы добросовестно исполняем все свои обязательства, взятые по перевозке пассажиров в г. Великий Новгород, и не хотим быть заложниками в ситуации, в которой горожане могут остаться без перевозок.

Заранее благодарны.

Подписи под письмом занимают 12 страниц.

Поделиться: