Транспортные развязки у Деревяницкого моста пока строиться не будут

У властей другая задача - спасти мост от вандалов.

На пресс-конференции в правительстве области, посвящённой итогам строительства дорог в Новгородской области в 2017 году и планам дорожной отрасли на 2018 год, журналисты поинтересовались перспективой развития проекта транспортной инфраструктуры у Деревяницкого моста, которая включает выезд на автодорогу М-10 и целый комплекс транспортных развязок.

Понятно, что без этого невозможна полноценная эксплуатация моста, в том числе как составной части автодороги Усть-Луга – Великий Новгород - Москва, с его встраиванием в логистику Северо-Запада. Напомним, только развязок проектом предусматривалось восемь: на пересечении с Сырковским шоссе, проездом Энергетиков, улицами Рабочей, Большой Санкт-Петербургской, Советской Армии, Большой Московской, дорогой на Хутынь и на улице Державина.

- Если говорить о реализации, там было предусмотрено несколько этапов, пока реализован только один, - ответил заместитель губернатора области Александр Дронов. – Второй, со строительством транспортных развязок и путепроводов, не реализован. По предварительным оценкам, сумма реализации – более 10 млрд. рублей. К сожалению, таких средств ни в региональном, ни в федеральном бюджетах не заложено.

Александр Дронов пояснил, что первоочередная задача – привести опорную систему дорог Новгородской области в нормативное состояние.

- Проезд по мосту обеспечен, и мы не будем строить там ничего нового, пока не отремонтируем те дороги, по которым перемещаются 80% наших жителей, по которым осуществляются грузоперевозки, ходят рейсовые, школьные автобусы. После того, как эту работу завершим, будем думать о том, где же нам организовать новое строительство.

А на сегодняшний день областные власти и областное учреждение «Новгородавтодор» больше озабочены тем, как защитить мост от вандалов, покушающихся на сооружение со времени его ввода в эксплуатацию.

- В прошлом году был заключён контракт с компанией на охрану моста. Она не выполняла свои обязательства, - пояснил начальник ГОКУ «Новгородавтодор» Дмитрий Климов. - Мы эту компанию занесли в список недобросовестных поставщиков. После этого у них было обязательство устроить пост охраны, но они ничего не делали. Были зафиксированы хищения электрического кабеля, были разрушены плафоны архитектурной подсветки. Мы их дважды восстанавливали.

Отметим, что в конце ноября минувшего года освещение на мосту было полностью восстановлено. Но уже в нынешнем году зафиксированы 4 случая хищения кабеля. «Новгородавтодор» обращался в правоохранительные органы, одно из возбуждённых уголовных дел направлено в суд.

Дмитрий Климов сообщил, что накануне, 13 февраля, подписан новый контракт с компанией «Новгородское спецавтохозяйство». По контракту у исполнителя есть обязательство выставить два поста охраны, с двух сторон по обоим берегам.

- После этого мы, уже в 6-й раз, начнём восстанавливать освещение, - уточнил начальник «Новгородавтодора» и добавил: - В рамках реализации 16-го федерального закона «О транспортной безопасности» мы провели оценку уязвимости моста, его категорирование. Сейчас будут выполняться проектно-изыскательские работы на оснащение этого искусственного сооружения элементами транспортной безопасности. Предусматривается установка видеокамер, организация нескольких постов охраны, соответствующей системы контроля доступа.

Кроме того, «Новгородавтодор» подготовил иск, чтобы взыскать ущерб, нанесённый мосту в размере 2 млн. рублей, с подрядчиков, которые не охраняли мост должным образом, чтобы компенсировать таким образом убытки, которые понесла Новгородская область.

Наталья МЕЛКОВА

Фото: Александр КОЧЕВНИК, Сергей БРУТМАН

Читать также о Деревяницком мосте:

Классный внеклассный

Печать есть куда ставить

По Деревяницкому мосту пущены 1-й и 24-й автобусные маршруты

Кто украл кабель с Деревяницкого моста

Поделиться: