С нового моста сняли пробу
За последние годы это - крупнейшее из подобных инженерных сооружений в России. Общая стоимость работ составила 7 980 млн. рублей. Мостовой переход должен помочь в решении транспортных проблем областного центра, в котором зарегистрировано почти 87 тыс. единиц только четырехколесного транспорта. Новый мост, получивший имя Деревяницкого по одному из микрорайонов города, даст возможность приступить к капитальному ремонту соседнего с ним Колмовского моста, а в перспективе - обеспечит транспортную доступность жителям развивающихся районов Новгорода.
"Как-то поздним вечером позвонил Владимир Владимирович Путин: «Есть для вас хорошее предложение, завтра приезжайте». Предложение оказалось не просто «хорошим», а прекрасным: Президент России решил выделить 6 миллиардов рублей на строительство нового моста в Великом Новгороде. Это было в 2012 году. А двумя годами ранее Владимир Владимирович посоветовал взять бюджетный кредит на создание проектно-сметной документации на такой объект. Проекты стоят дорого, нам потребовался 1 миллиард рублей. Мы не были уверены, когда у государства найдутся «свободные» средства на строительство на Волхове, следовательно - в некотором роде рисковали. Но это был тот случай, когда риск оправдался: деньги выделили, возврат кредита правительство страны отодвинуло на десять лет, а мост-красавец уже соединил берега и готов помочь транспортной инфраструктуре областного центра".
Из книги Сергея Митина «От Нижнего до Великого»
Начало движения не случайно назначили на эту дату: 5 июля - День образования Новгородской области. Губернатор Сергей Митин особо подчеркнул это обстоятельство, поблагодарив за работу строителей, проектировщиков, всех, кто принимал участие в строительстве моста, который он назвал «подарком жителям и гостям города к 72-й годовщине области».
Однако это - ещё не окончательная сдача объекта в эксплуатацию.
Дмитрий Тюрин, председатель совета директоров компании «Мостоотряд №75», завершавшей строительство после банкротства основного подрядчика, отметил, что по графику работы полностью закончатся 31 августа: «Остаётся ещё месяц, чтобы завершить озеленение и благоустройство территории». Пока же мост работает в тестовом режиме. Задача - определить интенсивность движения автомобилей и пешеходов по объекту, оценить влияние объекта на транспортную ситуацию в Великом Новгороде.
- Нужно проверить уровень шумового загрязнения, а также необходимость изменения маршрутов автобусов, - отметил новгородский губернатор.
А начальник УГИБДД УМВД России по Новгородской области Владимир Лонский поделился первыми наблюдениями: придется изменить режим и пропускную способность светофорных объектов на прилегающих улицах. «Жителям города необходимо немножко потерпеть, пока движение адаптируют», - сказал он.
Теперь новгородской мэрии предстоит форсировать отложенное проектирование и строительство дороги от моста на Торговой стороне города, без которой разгрузки городских улиц не получится.
Остаётся другая проблема, сдерживающая возможности нового мостового перехода - магистральный газопровод «Серпухов - Ленинград». Из-за этого эксплуатация Деревяницкого моста предполагалась с сезонными ограничениями. Однако недавно стало известно, что «Газпром» собирается избавить Новгород от этой обузы к концу 2018 года.
Иван ЛЕСНЫХ
Фото: www.novreg.ru