Печенье для утешенья

Благотворительные акции – благое дело, но вряд ли они улучшат реальное положение 90 000 новгородских семей, имеющих доход ниже прожиточного минимума.

Моя добрая знакомая, работник социальной службы, ухаживающая за престарелыми людьми, которые не могут себя самостоятельно обслужить, пожаловалась. Ещё в конце прошлого года на набор элементарных продуктов питания (хлеб, молоко и некоторые другие) для одной из своих подопечных бабушек она тратила порядка 370-380 рублей. Теперь та же корзинка стоит на сотню рублей больше. С ценами – беда, констатировала она.

Надо отметить, что люди, за которыми она ухаживает, в основном относятся к категории не слишком обеспеченных. Может быть, именно они могут рассчитывать на помощь в рамках различных акций милосердия. Но насколько эти акции эффективны?

Редакция получила информационное письмо о том, что международный производитель снеков Mondelez International совместно с Фондом продовольствия «Русь» подвели итоги совместной деятельности в России в 2018 году. По данным компании, в Новгородской области около 80 тысяч человек из социально незащищённых групп населения получили в прошлом году помощь от Фонда продовольствия «Русь» и ООО «Мон’дэлис Русь» – в целом это 30 тысяч коробок продукции компании таких популярных брендов, как Milka, Alpen Gold, печенье «Юбилейное», Oreo, бисквит «Медвежонок Барни», вафельный торт «Причуда», или в общем 78 тонн продукции.

Чтобы помощь распределялась справедливо, говорится в письме, к сотрудничеству привлекаются некоммерческие организации на местах. В Новгородской области распределению и доставке помощи способствовало областное автономное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Великого Новгорода и Новгородского района». В компании отмечают и помощь сотрудников областной администрации, которые «внесли серьёзный вклад в создание эффективной системы помощи нуждающимся».

- Реализуя программы в этом направлении, мы стараемся способствовать снижению уровня неравенства среди населения и ликвидации голода и недоедания, - говорит Юрий Головатчик, директор по корпоративным вопросам и отношениям с государственными органами компании Mondelez International в Восточной Европе.

Акция помощи в Год добрых дел – похвальна для компании, кто же тут поспорит. Но решит ли такая адресная продовольственная помощь проблемы нуждающихся – ведь по официальным данным в России в 2018 году около 19 миллионов человек проживали за чертой бедности?

В Новгородской области доходы ниже прожиточного минимума имеют 14,8% населения. И именно задачу по борьбе с бедностью правительство области видит приоритетной в 2019 году, о чём заявил губернатор Андрей Никитин в своём послании в декабре. Известно, что наша область вошла в число восьми пилотных субъектов РФ, где будет реализовываться проект по борьбе с бедностью. «Нужно научиться учитывать всю специфику семей, все потребности людей. При современном уровне развития технологий ничего сложного в этом нет», - цитировала губернатора его пресс-служба. Губернатор надеется, что область продумает адресную систему поддержки и сможет дойти до каждой малоимущей семьи. По информации пресс-службы правительства области, проект будет запущен уже в первом квартале 2019 года.

И вот как о большом достижении первый заместитель губернатора Сергей Сорокин сообщил о том, что нынешний благотворительный марафон «Рождественский подарок» собрал рекордную сумму пожертвований - 91,1 млн. рублей, что на 12,9 млн. рублей больше, чем в прошлом году.

Давайте признаемся честно, особой заслуги правительства области тут нет, кроме разве той, что социальная служба вновь взяла на себя организационные моменты по открытию счёта марафона и распределению средств, что делает уже десятилетиями – нынче марафон состоялся в 27-й раз. Пожертвования в фонд марафона внесли 1300 организаций, которые могут себе это позволить, и 18 тысяч жителей области, неравнодушных к чужой беде.

По информации регионального министерства труда и социальной защиты населения, «во время акции конкретную помощь получили почти 10 тысяч семей». Не ясно, дополнительная ли это помощь к тем 91,1 млн. рублей, что собраны в рамках марафона. Если фонд распределён именно на эти семьи, можно прикинуть, что каждая семья получила поддержку в сумме 9 тысяч рублей. Если нет – предположим, что собранные средства помогут ещё такому же количеству людей. Что ж, рождественские подарки, которые получили два десятка нуждающихся семей, – это тоже благое дело.

Но помогло ли это реально улучшить материальное положение 90 000 семей в области, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, - вопрос, согласитесь, с заведомо отрицательным ответом.

Екатерина ВЕЛИХОВА

Поделиться: