Легковушки смогут ездить

Подрядчик готов приступить к противоаварийным работам на Лужском путепроводе.

Сегодня на аппаратном совещании у мэра Великого Новгорода Сергея Бусурина обсудили перспективы ремонта Лужского путепровода. Сегодня подрядчик готов приступать к работам, сообщила пресс-служба городской администрации.

По информации из мэрии, вчера было поручено разрешение от Октябрьской железной дороги на проведение работ в районе железнодорожных путей (эта территория представляет особую опасность для людей, поэтому требуется специальное разрешение). Ранее по поручению мэра Великого Новгорода Сергея Бусурина в командировку в Санкт-Петербург для переговоров с руководством железной дороги был направлен заместитель главы администрации города Владимир Еремин. После представления ряда документов необходимое разрешение было подписано. 

В это время велись подготовительные работы: в частности, была сварена металлическая опора, которую предстоит установить под мостом, чтобы укрепить повреждённую балку. Это позволит эксплуатировать путепровод до проведения полного капитального ремонта. На это время проезд по нему будет разрешён легковому автотранспорту. 

Сегодня подрядчик (фирма «Лоис») начинает устанавливать под путепроводом ограждающие конструкции, завозить необходимые материалы. Подрядчик планирует закончить работы не ранее понедельника.

Сергей Бусурин поручил одновременно с проведением ремонтных работ организовать подготовку документов, «чтобы у нас не было проблем с открытием движения по итогам исполнения работ». 

Добавим, что проезжая часть путепровода также требует капитального ремонта, сегодняшнее состояние путепровода не позволяет его сделать, временно выполнен ямочный ремонт.

Напомним, в конце июля после ряда обращений новгородцев по поводу технического состояния Лужского путепровода мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин поручил создать комиссию из технических специалистов для осмотра мостовых сооружений города. «Следующим этапом будет проведение экспертизы и подготовка проектов капитального ремонта, которые позволят городу включиться в федеральные программы капитального ремонта мостовых сооружений, чтобы обеспечить безопасность движения транспорта по путепроводам», - сказал тогда Сергей Бусурин. 

По поручению мэра в комиссию были включены специалисты по безопасности дорожного движения, по строительству мостов и дорог, технические эксперты. Они объехали 10 городских мостов, оценили сооружения визуально и сделали вывод, что большинство из объектов требуют ремонта. При этом капитальный ремонт предстоит в ближайшее время только Колмовскому мосту. Из других объектов наибольшую тревогу вызывают путепровод возле мясокомбината (соединяет проспект Мира с Сырковским шоссе) и путепровод по Лужскому шоссе (расположен по Лужскому шоссе в районе проезда Энергетиков). Эксперты рекомендовали сделать профессиональную техническую экспертизу этих двух мостов. Мэр поручил провести такую экспертизу. 

В связи с неудовлетворительным состоянием моста и в целях обеспечения безопасности дорожного движения с 30 августа и до окончания работ по проведению капитального ремонта было закрыто движение для грузового автотранспорта по путепроводу Лужский, а затем и для автобусов.

Затем на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в целях недопущения возникновения ЧС вследствие неудовлетворительного состояния Лужского путепровода было принято решение выделить комитету по управлению городским хозяйством 150 тысяч рублей на проведение противоаварийных мероприятий и обследование технического состояния Лужского путепровода. Экспертиза подтвердила аварийное состояние моста, мост был перекрыт для движения всех видов транспорта. 

«Были выявлены дефекты 4 балок моста, движение транспорта по нему может быть опасным для жизни. Кроме того, под мостом проходит железная дорога, и последствия обрушения моста могут быть трагическими», - сделали вывод эксперты.

В результате в администрации города было принято решение перекрыть мост для движения всех видов транспорта. 

По поводу путепровода возле мясокомбината стоит добавить, что проектно-сметная документация на его ремонт разработана, по просьбам сотрудников предприятия в 2019 году на тротуаре был установлен деревянный настил (тротуар - наиболее проблемная часть этого путепровода). Как ранее говорил Сергей Бусурин, капитальный ремонт этого путепровода будет возможен не ранее окончания капитального ремонта Лужского путепровода, чтобы не создавать дорожного коллапса. 

Фото из архива «Портала 53»

Поделиться: