«Количество мест концентрации ДТП свести к нулю»

Новгородская область представила в Росавтодоре региональную программу в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Сегодня, в эпоху всеобщей цифровизации, на повестку выходит применение «умных» технологий во всех сферах, в том числе и в дорожной отрасли, что делает трассы более современными и безопасными. Они уже доказали свою эффективность в решении практических задач на федеральных дорогах. Между тем, многим регионам работа по внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС) еще только предстоит.

Особое внимание развитию ИТС будет уделено в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которым предусмотрено размещение автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) не только на федеральных трассах, но и на дорогах десятков субъектов Российской Федерации, установка камер фотовидеофиксации и других систем. Об этом шла речь на очередном совещании по рассмотрению региональных программ, которые субъекты страны продолжают представлять в Росавтодоре.

Как сообщили в Федеральном дорожном агентстве, 7 декабря обсудили отраслевые документы субъектов Центрального, Северо-Западного, Сибирского и Уральского федеральных округов – Курганской, Курской, Белгородской, Иркутской, Новгородской областей и Республики Карелия. В составе данных территорий образовались следующие агломерации: Старооскольско-Губкинская и Белгородская - в Белгородской области, Курганская - в Курганской области, Курская - в Курской области, Петрозаводская - в республике Карелия, Иркутская, Ангарская, Братская - в Иркутской области, Новгородская – в Новгородской области.

Уже имеющимся опытом по внедрению ИТС и планах на ближайшие годы поделились представители регионального проектного офиса Курской области. По словам специалистов, благодаря использованию системы автоматической фиксации нарушений, можно получать информацию о ситуации на дорогах и регулировать работу светофоров в местах образования скопления автомобилей, что позволят оперативно ликвидировать заторы на дорогах, а также стимулирует водителей не нарушать правила дорожного движения.

В Белгородской области в ближайшие годы планируют увеличить количество имеющихся камер фотовидеофиксации, метеостанций и систем мониторинга состояния покрытия автомобильных дорог, что также позволит осуществлять полноценный контроль за состоянием дорожной сети и значительно повысит уровень безопасности на трассах.

В Новгородской области и Республике Карелия количество мест концентрации ДТП должно быть сведено практически к нулю, в том числе благодаря оборудованию освещением трасс в густонаселенных пунктах.

Кроме того, к концу реализации проекта значительно вырастет доля дорог, отвечающих нормативным требованиям – как региональных, так и местных. В частности, в Курганской области на региональной сети этот показатель планируют увеличить с 30,9% до 45,2%, в Иркутской области - с 28,2% до 38,4%, в Новгородской области - с 35% до 58%. В Курской агломерации - с 53,6% до 85%, отремонтировав порядка 200 километров дорог, в Петрозаводской – с 49,7% до 85%, в Белгородской и Старооскольско–Губкинской - с 75% до 85% и с 77% до 85%, соответственно.

Фото: https://yadi.sk/d/KjEtbzpa08fx8Q

Поделиться: