Эмоция непоправимого

Ушёл из жизни директор Новгородского областного театрально-концертного агентства Александр Вахрушев.

С Александром Алексеевичем Вахрушевым мы были знакомы. Особых дружеских отношений между нами не было, но довольно часто общались по профессиональным делам – пресс-центр областного правительства, где я работала, часто организовывал журналистов на мероприятия, которые проводились в филармонии. Приветливый, не громкий, не выпячивающий себя человек, комфортный в общении, с которым легко найти общий язык, который не откажет в просьбе, найдёт выход из создавшегося положения – таким его воспринимала. С журналистами он был предупредителен и отзывчив. Не хотел, чтобы его фотографировали, говорил, что снимки – это временное.

Известие о его уходе доставило горечь. Вроде бы не близкий человек, но почему-то так сильна эмоция непоправимого, эмоция печали. 50 лет – совсем не срок для жизни. Почему она закончилась для него так рано?

Подумала о том, что быть рядом с властью трудно. Зачастую – очень тяжело. Особенно, если в тебе преобладает чувство ответственности, если всё, что происходит, пропускаешь через себя, через свою душу. Невозможно перечислить то огромное количество встреч, концертов, фестивалей, официальных мероприятий, которые происходили на подведомственной Вахрушеву территории – в филармонии, за каждое из которых, чтобы оно состоялось без накладок, он отвечал лично.

Наверно, ему трудно было воспринимать разные трансформации, которые не по его инициативе происходили с учреждением, которым он руководил с 2010 года. Когда заведение, предназначенное для проведения культурных мероприятий, превращалось в «филиал» областной администрации, для чего на втором этаже оборудовали и помпезно обставили специальный зал. В нём, пока не реконструировали большой зал в Доме Советов на Софийской площади, проходили заседания регионального правительства, зачастую с приглашением представителей СМИ. А если журналистам не разрешалось присутствовать прямо в зале, для них ещё необходимо было организовать прямую трансляцию – в соседнем помещении буфета. Журналистов это даже радовало – можно смотреть и слушать, попивая чаёк или кофеёк, заедая бутербродом или пирожком. А вот с трансляцией случались огрехи. Помню, как однажды по этой причине мы перебазировались в кабинет директора филармонии, чтобы оттуда, при помощи телевизора, наблюдать за чиновниками, автономно общающимися на другом этаже.

Впрочем, по-видимому, ничего с тех пор не изменилось: и в последнее время, и сейчас, когда необходимо, залом этим по своему усмотрению распоряжаются областные чиновники.

А сколько раз областная филармония использовалась для проведения официальных встреч на высоком уровне. Её огромный зрительный зал тогда превращался в пресс-клуб для журналистов всех мастей -  федеральных, сопровождающих визит VIP-персон, и региональных, освещающих важное событие. Трансляция встреч для прессы, естественно, велась на специально устанавливающихся плазменных экранах. Чтобы понимать статус таких мероприятий, достаточно вспомнить хотя бы визит президента страны в столицу Новгородской губернии, завоевавшей звание лучшего российского города по благоустройству.  

Известно, что год назад Александр Алексеевич перенёс инфаркт, находился в реанимации. Поправка оказалась, как видим, делом временным. Совпадением, наверно, можно считать, что именно в прошлом году Александр Алексеевич Вахрушев стал генеральным директором Новгородского областного театрально-концертного агентства, объединившего по воле властей филармонию, театр драмы, киноцентр и областной дом народного творчества. Можно предполагать, что образование «НОТКИ» оказалось для него вовсе не весёлым делом.

Сколько человек может вынести? Умеет ли он рассчитать свои силы? Как сделать правильный выбор, чтобы совместить желание исправно исполнять свои профессиональные обязанности и нагрузку, физическую и эмоциональную, которая подчас становится невыносимой?

Эмоция горечи и печали остаётся.

Искренние соболезнования родным и близким Александра Алексеевича от коллективов редакции «Новой новгородской газеты» и интернет-журнала «Портал 53».

Наталья МЕЛКОВА

Фото: Александр КОЧЕВНИК

Поделиться: