Что будет с «Новгородавтодором»?
На состоявшейся сегодня первой пресс-конференции губернатора Андрея Никитина в числе заданных журналистами вопросов был вопрос, касающийся дальнейшей деятельности ГОКУ «Новгородавтодор», о реформировании которого Андрей Никитин заявлял ещё в марте.
- Безусловно, там изменения ещё не закончились, - ответил губернатор. - Самое главное, что мы должны сделать на следующий год - и это можно делать один раз в год, этого нельзя было сделать в феврале, марте или апреле, - со следующего года у нас появится независимый технический надзор. Сейчас сотрудники технадзора находятся в структуре «Новгородавтодора», живут по районам. И, естественно, никакой проблемы нет в том, чтобы что-то подарить или пообещать, чтобы сотрудник не приехал смотреть ту или иную дорогу. Мы же люди, мы всё понимаем. Поэтому если мы хотим дальше решать вопрос с качеством, мы должны сделать независимый технадзор, который самостоятельно приезжает к подрядчику, берёт пробы, даёт оценки. И мы принимаем решение - не потом, в гарантийном сроке, - а в момент производства работ, что, наверно, не нужно платить следующий платёж, пока не переделают вот это и это ещё более эффективно и надёжно.
Андрей Никитин отметил, что пересмотрены нормы оплаты за дорожные работы «в сторону ужесточения», исходя из опыта, как это работает в ряде регионов.
- Сегодня расценки на километр у нас одни из самых низких в стране. И мы точно понимаем, как подрядчик должен работать. Расценки снизились – понятно, что это не всем нравится. Коллеги привыкли работать даже если нормально, то в лёгком таком режиме, самим себе прощать ошибки. Так больше не будет. Во-первых, мы платим только за то, что сделано, во-вторых, платим нормальные понятные деньги, с понятной небольшой маржой для подрядчиков, - уточнил Никитин.
Он также сообщил о планах по централизации закупок.
- По тем объёмам, которые мы контролируем, есть смысл закупать зимой тот же щебень максимально дёшево, - считает губернатор. - Понятно, что это можно сделать только там, где мы содержим дороги. Это сложнее сделать там, где мы нанимаем подрядчиков, потому что подрядчик не сильно заинтересован, чтобы ему что-то покупали. Но такие практики в стране есть, мы внимательно на них смотрим.
Он также высказался по поводу передачи полномочий по ремонту дорог в районы:
- Сегодня это, действительно, эксперимент, он будет проходить в Мошенском районе. И этот эксперимент в целом связан с качеством управления в Мошенском районе. Там работает хорошая команда. В принципе, если посмотреть на дороги в районе, они, наверно, лучшие в Новгородской области. Не во всех районах сейчас это можно сделать, потому что там нет материальной базы.
В Мошенском районе такая база частично сохранилась, в виде областного имущества, которое можно передать в район, создав местное дорожное управление.
- Следующий год поработаем, посмотрим на эффект и дальше будем принимать решение. В этом случае очень многое будет зависеть от компетенции главы района и от тех людей, которые там работают, - уточнил Андрей Никитин.
Дорожную тему затронул в своём вопросе Владимир Львовский из Марёвского района.
- Блогер Львовский. Продажный блогер, – представился он, вызвав улыбки и смех коллег, которые хорошо его знают.
- Мы все работаем за деньги, - парировал Андрей Никитин. – Даже я тоже получаю зарплату.
- Дорога Крестцы – Боровичи, безусловно, ваше дело, - продолжал Львовский, процитировав одно из новгородских интернет-изданий: «Дорога на Боровичи прослужит больше гарантийного срока». - Знаете ли вы, Андрей Сергеевич, автора этого чудного асфальта, который прослужит дольше гарантии? И не пора ли нам наградить человека, который производит такой асфальт, медалью за заслуги перед Новгородской областью? Вы говорили об ответственности чиновников. Не пора ли нам поощрять тех, кто делает качественные дороги?
- Вы очень правильно вопрос подняли, спасибо вам за него, - ответил губернатор. – Не надо забывать говорить людям спасибо за хорошую работу. Не надо делить людей на чиновников и не чиновников. Если человек делает хорошие вещи, его надо благодарить. Но в нашем с вами случае мы это сделаем в мае. Всех либо поблагодарим, либо как-то по-другому будем реагировать.
Рассуждая на тему качества, Андрей Никитин отметил, что «в силу бюджетных сложностей, из современных технологий мы применили процентов двадцать». А что касается дороги Крестцы – Боровичи, самое важное, что там сделали - очистили обочины, зарастание которых привело к массе проблем с разрушением и смывом дорог. Ну, и асфальт там положен, по словам губернатора, «интересный, современный».
- Если бы было время, там ещё многое можно было сделать, - добавил глава области. - Сейчас мы, наконец-то, перейдём из режима аврала в режим нормального планирования, и, безусловно, весь опыт использования современных материалов будем перенимать. В следующем году мы сделаем акцент на районах, которые находятся в южной части области.
Он обратил внимание на то, что «культуру сразу не поменяешь»:
- Я сейчас внимательно смотрю все жалобы. Честно говоря, удивляюсь отдельным нашим дорожным руководителям, подрядчикам, которые, не знаю, на что надеются – если они не сделают нормально, я их заставлю, всё равно будут переделывать. Зачем делать дважды, если можно сделать один раз? У очень многих людей в голове – что это какая-то кампанейщина, ему нужно было избраться, сейчас он позанимается, потом всё будет, как раньше. Как раньше - не будет!
По завершении пресс-конференции Владимир Львовский ещё раз попросил внимания.
- У меня небольшой подарок, - сказал он, направляясь к губернатору и протягивая ему большой точильный камень весом около пуда. - Теперь можно сказать, что Андрей Никитин принял Новгородскую область с каменными жерновами, а собирается построить здесь Кремниевую долину.
- Кремний - основа этого камня, а камень с дыркой – это на удачу. В хозяйстве пригодится - хотя бы для того, чтобы утопить конкурента, - не удержался от пояснений блогер.
- Вы не у археологов его… - не закончил фразу губернатор.
- Ну, что вы, - ответил Львовский.
Унести с собой камень губернатор не решился, наверно, из-за тяжести. Камень так и остался на столе в помещении, где проходила пресс-конференция.
Наталья МЕЛКОВА
Фото: Сергей БРУТМАН
Подробности о ремонте дороги Крестцы-Окуловка-Боровичи в репортаже «Портала 53»: