1000 и 1 год в бурных водах
Если Шахерезаде удалось, благодаря своим сказкам, протянуть тысячу и одну ночь, то деревня в Новгородском районе прожила тысячу и один год.
Деревню окружают воды: река Веряжа, озеро Ильмень, озеро Мячино. И Ракомо не раз погружалось в бурные воды отечественной истории.
В летописи деревня впервые упоминается под 1015 годом в связи с Ярославом Мудрым:
«Когда Ярослав не знал еще об отцовской смерти, было у него множество варягов, и творили они насилие новгородцам и женам их. Новгородцы восстали и перебили варягов во дворе Поромоньем. И разгневался Ярослав, и пошел в село Ракомо, сел там во дворе. И послал к новгородцам сказать: «Мне уже тех не воскресить». И призвал к себе лучших мужей, которые перебили варягов, и, обманув их, перебил. В ту же ночь пришла ему весть из Киева от сестры его Предславы: «Отец твой умер, а Святополк сидит в Киеве, убил Бориса, а на Глеба послал, берегись его очень». Услышав это, печален был Ярослав и об отце, и о братьях, и о дружине».
Но вообще-то в 1939 году археологи выяснили, что поселение на этом месте возникло ещё в конце I тысячелетия н. э. - в период освоения Поозерья ильменскими словенами.
Во время Великой Отечественной войны Ракомо было оккупировано врагом. Здесь стояли испанцы из «Голубой дивизии».
В начале XX века в селе с населением 500 человек было 100 дворов, здесь была церковь и три часовни. Сейчас постоянное население составляет около 250 человек, а церковь Знамения Божией Матери остаётся полуразрушенной. Тем не менее, она видна издалека и остаётся любимым местом сельчан. Даже тогда, когда церковь ещё не была расчищена от зарослей кустарников, молодожёны включали её в свой «свадебный маршрут».