Схема пустоты?
ФАКТ:
Новгородские власти представили проект схемы платных парковок на улицах областного центра.
КОММЕНТАРИЙ:
В платную зону попадут многие улицы исторической части города, находящейся в границах Окольного вала, а также ряд улиц «спального» Западного района: Попова, Зелинского, Химиков, Свободы, Менделеева, а также карманы на проспекте Мира.
Надо заметить, что, по прошлогодней статистике, в Великом Новгороде на 220 тысяч населения насчитывается более 96 тысяч автомобилей, и в среднем их «поголовье» растёт в год на 7-8%, тогда как дорожная сеть областного центра рассчитана всего на 30 тысяч машин. В мэрии надеются, что создание зон платной парковки на 20% повысит пропускную способность улиц.
Схему ещё должны будут утвердить депутаты Думы Великого Новгорода. Перед ними возникнет дилемма: как соблюсти интересы и города, и своих избирателей. Опыт свидетельствует, что платные парковки у новгородцев крайне непопулярны.
Самый яркий пример - просторная стоянка на Привокзальной площади. После строительства нового автовокзала прежнее место обитания междугородных автобусов оккупировал частный транспорт, однако после того, как здесь появились касса и шлагбаум, обширный, хорошо заасфальтированный и охраняемый участок едва заполняется и на пятую часть.
Вот как выглядит эта платная парковка:
За границей этой парковки, где платить не надо, машин - не меньше:
А это - точно напротив платной парковки:
А вот что творится за углом, по обеим сторонам Воскресенского бульвара:
Всего же, по официальным подсчётам, на частных стоянках города регулярно пустуют до 5 тысяч машиномест.
Дмитрий ЛЕСОГОРОВ
Фото автора