Против самоуправства монополиста

ФАКТЫ:
На территории Новгородской области образованы четыре зоны деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. В каждой из них работает свой региональный оператор. Собственники жилья в обязательном порядке должны будут заключить договоры через свои управляющие организации многоквартирными домами. По каждой зоне деятельности будет утверждена единая стоимость услуг регионального оператора.
В зону ответственности ООО «Экосити» входят Великий Новгород, Чудовский, Новгородский, Маловишерский, Батецкий и Любытинский муниципальные районы Новгородской области.
Напомним, на совещании с представителями управляющих организаций - УК, ТСЖ, ЖСК и коммунальных служб Великого Новгорода руководитель ООО «Экосити», регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, буквально огорошил присутствующих заявлением о том, что все дворовые площадки для сбора отходов должны быть оборудованы пластмассовыми контейнерами – якобы у компании нет техники, чтобы работать с металлическими баками. Представитель компании поясняла, что в документации конкурса, организованного правительством области и победителем которого стало «Экосити», не было условия об обязательной работе с железными контейнерами.
Региональное УФАС, отреагировав на эту ситуацию, предостерегает «Экосити» от нарушения антимонопольного законодательства.
КОММЕНТАРИЙ:
«Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области 10 апреля 2018 года направило региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экосити» предостережение от совершения планируемых действий, способных привести к нарушению антимонопольного законодательства.
На встрече с представителями управляющих компаний и ТСЖ генеральный директор ООО «Экосити» Дементьев М.С. заявил, что региональный оператор не имеет технической возможности вывозить твердые коммунальные отходы с металлических контейнеров, и сообщил, что все должны будут перейти на пластиковые контейнеры.
При этом действующим законодательством предусмотрено, что региональный оператор может осуществлять деятельность в сфере обращения с ТКО как самостоятельно, так и с привлечением операторов по обращению с ТКО.
Таким образом, в случае необходимости, в частности, в связи с отсутствием необходимой специальной техники для сбора и транспортирования ТКО, региональный оператор вправе заключить соответствующие договоры с иными операторами по обращению с ТКО, имеющими в наличии необходимую специальную технику.
В силу наделения статусом регионального оператора Общество в границах территорий Новгородского, Маловишерского, Чудовского, Батецкого, Любытинского муниципальных районов Новгородской области и городского округа Великий Новгород будет занимать доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО.
Требование регионального оператора к потребителям услуг по обращению с ТКО о замене металлических контейнеров для сбора ТКО на пластиковые не предусмотрено действующим законодательством в сфере обращения с ТКО, влечёт за собой необоснованные дополнительные затраты управляющих компаний и ТСЖ на покупку (аренду) пластиковых контейнеров, что ущемляет не только интересы управляющих компаний (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, но и интересы неопределенного круга лиц, которым данные управляющие компании оказывают жилищно-коммунальные услуги, поскольку, предположительно, именно на них будут переложены расходы на приобретение (аренду) новых пластиковых контейнеров взамен металлических в структуре платы за содержание и обслуживание многоквартирных жилых домов.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области».