Мэрия в поисках лошади с пониженной социальной ответственностью

Мало менять в мэрии игроков. Надо менять правила игры.

Мы рассказывали читателям о победе над забором, рухнувшим на тротуар Знаменской улицы. Победу эту одержала лично новгородка Мария Юдина (ну, и журналисты немного помогли – чисто физическими усилиями). Применить силу (к забору) пришлось, поскольку администрация города на письма Юдиной не реагировала и для освобождения тротуара ничего не сделала. И теперь стало ясно: если бы не наша «народная самодеятельность», горожане и впредь ходили бы по узкой проезжей части не без риска для жизни.

Ясно это стало, когда Мария Владимировна всё же получила запоздалый – после ликвидации барьера на Знаменской - ответ на свой ультиматум мэрии.

«С целью проверки доводов, изложенных в Вашем обращении, специалистами комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода было принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в рамках муниципального земельного контроля в отношении правообладателя земельного участка, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Знаменская, з/у 31.

Проведение внеплановой проверки возможно при уведомлении проверяемого лица. В связи с тем, что правообладатель земельного участка не уведомился (истёк срок хранения почтового отправления), проведение проверки, назначенной на 20.06.2018 года, было невозможно.

В связи с этим на 17.07.2018 года была назначена повторная внеплановая выездная проверка, которая также не состоялась ввиду повторного неуведомления гражданина о дате, месте и времени проведения проверки.

В отношении правообладателя (…) составлен протокол об административном правонарушении (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок). Протокол направлен Мировому судье для принятия решения о наложении административного наказания».

Простите, если утомили вас подробным цитированием письма вице-мэра А. Матюнина. Просто очень хотелось показать, как делаются у нас муниципальные дела. Точнее, как они не делаются.

То есть провести выездную проверку нельзя – нужен хозяин участка, пребывающий, как предки выражались, «в нетях». Закон не позволяет. А просто съездить на место и убедиться, что рухнувшие доски забора перегородили тротуар, не позволяет – что? Религия? Та особая религия чиновничества, в которой главным ритуалом является недеяние?

На заброшенном участке («з/у» - языком канцелярских подьячих) есть и мусор, и бурьян, и это заслуживает, наверное, административных мер. Но главное в обращении Юдиной – недоступность тротуара. А тротуар что – тоже частное владение хозяина «з/у»? Давно ли у нас город стал тротуары распродавать?

Если же тротуар муниципальный – почему его не освободили по сигналу горожан?

Вопрос у меня неожиданно появился. Если на тротуаре перед мэрией или в палисаднике собственного здания комитета архитектуры вдруг появится куча лошадиных яблок – её уберут муниципальными силами или будут полгода искать лошадь, поступившую так неприлично? А если, не дай Бог, на асфальте обнаружится не куча дерьма, а подозрительный и опасно тикающий пакет? Гипотетическую бомбу сразу обезвредят усилиями специалистов – или сначала будут искать террориста, чтобы заставить его обезвредить устройство?

Что важнее: протокол об административном правонарушении – или комфорт и безопасность горожан? Для чего нам муниципальная власть – для составления бумаг или для наведения порядка?

А. Матюнин на этот вопрос, впрочем, ответил – тем же самым письмом от 6 сентября. Он сообщил, что «в связи со вступлением в силу областного закона «О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях» в настоящее время у специалистов управления отсутствуют полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях на граждан за (…) содержание ограждений земельных участков в ненадлежащем состоянии».

Мы, конечно, сожалеем об административном бессилии администрации города. Но получается, что муниципальные чиновники считают наиважнейшей своей задачей – взимание штрафов. Если этого сделать нельзя, то можно не делать вообще ничего.

…Некоторые претенденты на право порулить городом  говорят о том, что необходимы перемены в аппарате мэрии. По-моему, поменять людей – мало. Надо будет поменять и мотивацию деятельности чиновников. Чтобы они хотели того же конечного результата своей работы, которого хотят от них горожане. А хотят они - не протоколов.

Сергей БРУТМАН

Фото автора

 

 

Поделиться: