Лишь бы кошка ловила мышей...

Новгородский губернатор предложил Общественной палате пройти «боевое крещение», приняв решение о тарифах на пассажироперевозки.

Письмо трудовых коллективов четырёх транспортных организаций о недостаточности установленных тарифов на пассажироперевозки, опубликованное «Порталом 53» накануне, стало предметом обсуждения на первой пресс-конференции новгородского губернатора Андрея Никитина.

- У нас плата за проезд в Великом Новгороде одна из самых низких, если не самая низкая по Северо-Западу. С другой стороны, то, на чём возят наших сограждан по городу, не выдерживает никакой критики. Стыдно смотреть. С третьей стороны, понятно, что в этих открытых письмах существует некий элемент давления. Причём те, кто это пишет, одни и те же люди из раза в раз. (Нынешнее открытое письмо подписали около 270 работников транспортных предприятий – ред.). Думаю, мы поступим так. Если разговаривать о каком-то повышении тарифов, то это должно сопровождаться чёткими обязательствами по модернизации парка, по улучшению качества обслуживания, отсутствию простоев, соблюдению графика. Это должно обсуждаться с обществом. Я поручу коллегам из департамента транспорта на площадке Общественной палаты в открытом режиме всё это проговорить с транспортниками. И в течение месяца найти решение. Понятно, что за хорошее качество услуги надо платить, это нормально. Но сначала давайте договоримся, о каком качестве идёт речь. И для новой Общественной палаты это будет хорошее боевое крещение. Обещаю, что с рекомендациями, которые поступят, я буду согласен.

Вопрос: Областная власть сосредоточила в своих руках полномочия по здравоохранению и транспортному обслуживанию населения. Намерены ли вы продолжать эту политику или здесь возможны реформы?

- В здравоохранении региональные полномочия всегда такими были, и даже если бы мы захотели передать их в районы, боюсь, что они не потянут эту работу. В сфере транспорта если будет понятно, что удобнее вернуть полномочия муниципалитетам, мы это сделаем. Я тут следую Дэн Сяопину, который говорил, что не важно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей. Но, конечно, вначале надо переговорить с муниципальными руководителями. Нельзя без их согласия забирать полномочия, но нельзя без согласия и передавать. Чтобы решение принять, сначала понадобится областная схема транспортного обслуживания. Во время предвыборной кампании люди мне жаловались, что движение автобусов в районах так организовано, что зачастую человек не может в один день приехать в больницу, пройти обследование и вернуться. В этом году мы должны сформировать единую схему с учётом и электричек, и автобусов, а потом решить, как её реализовывать – через область или через районы. 

Сергей ХЛЕБНИКОВ

Поделиться: