Что не получилось?
Подводя итоги своей работы на посту мэра, Сергей Бусурин 25 ноября на встрече с журналистами напомнил, что, год назад во время избирательной кампании он представлял свою программу и выделил в ней четыре основных проекта под условным названием «Транспортная доступность», «Дружелюбная среда», «Город-университет», «Город-музей». Определённые достижения по этим направлениям есть.
Мы задали мэру свои вопросы.
- Что город планирует сделать для увеличения доходной части бюджета?
- Нужно наращивать доходную базу бюджета, предоставлять возможности для развития производства и сферы услуг. В городе продолжается реализация инвестиционных проектов, общий объём вложений составляет около 20 млрд. рублей. Город сформировал реестр из 19 объектов, представляющих инвестиционный интерес, по ним уже ведётся работа.
Главное, жёсткая экономия. Мы ввели правило – размещать заказы учреждений через Портал поставщиков, уже в этом году это позволило сэкономить миллион рублей. Далее - сокращение автопарка, сокращение численности сотрудников администрации (это мы сделали в первом квартале).
Один из основных источников доходов в городской бюджет - поступления от малого и среднего бизнеса. Благодаря губернатору изменилось соотношение в пользу местных бюджетов. В 2017 году принято решение о передаче налогов, которые предприниматели платят по упрощённой системе налогообложения, на муниципальный уровень. В 2018 году 50% налогов по упрощёнке уже шло в город. В этом году поступления составляют 60% (471 млн. рублей), а в следующем будет 70% (549 млн. рублей) и далее по нарастающей, плюс 10% в год.
Мы уделяем внимание созданию условий и поддержки предпринимательства. Актуализировали льготы и гарантии для предпринимателей, а их без малого на два листа – перечень и по кредитным ставкам, и льготные ставки по недвижимости для тех, кто хочет начинать свой бизнес, и другое. Создали центр «Мой бизнес» на 4-м этаже «Диеза», можно сказать - Дом предпринимателей, где находятся все структуры поддержки.
Мы начали обсуждать поправку, которую приняли депутаты в прошлом месяце по уменьшению ставки налога на имущество предпринимателей – физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объекта.
В этом году администрация города подписала ряд соглашений на строительство ресторанов и гостиниц. Это даст новые рабочие места и дополнительные поступления в бюджет.
И жёсткий контроль за поступлением налогов в бюджет. При администрации создана комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины. Благодаря её работе в бюджет поступило более 90 млн. рублей.
- Что за год не получилось осуществить из задуманного?
- Не получилось то, что требует определённого регламента и времени. Из запланированного, к сожалению, не удалось построить до конца года один из трёх детских садов – на улице Речной. Произошло это по объективным причинам, ситуация развивалась на ваших глазах. Пример подрядчика на Речной показывает, что никаких рычагов влияния на него у нас не было, люди просто отказались выполнять договорные обязательства. Мы были вынуждены расторгнуть контракт. Хочу сказать о некачественной подготовке проектов, от которых многое зависит. Это к тому, что при строительстве садика на Вересова геология почв не позволила вовремя начать заливку фундамента. Там была так называемая «линза», и полтора-два месяца мы потеряли. На Якова Павлова ещё в феврале недобросовестный подрядчик залил фундамент с некачественным основанием. Пришлось всё разбирать, и тоже два месяца мы потеряли. Если бы у нас были свои строительные организации, было бы другое дело. Но когда организации подбираются на открытом рынке, к сожалению, мы от недобросовестности не застрахованы.
Ещё о проектах. Плиты перекрытия гимназии «Исток», которые были в проекте, изготавливаются только в двух местах – в Белоруссии и в Санкт-Петербурге. На изготовление одной плиты требуется 2 дня. Плит 32, итого необходимо 64 дня. Время ушло на изготовление плит. А замену плит произвели фактически за полторы недели, плюс полторы недели делали мягкую кровлю, закончили в минувшую пятницу вечером.
Что ещё не получилось? Немножко подзадержались с Парком Юности. Но до конца месяца подрядчик всё должен сделать. Сейчас укладывают сложную плитку, которую везли из Москвы. Правда, есть ещё судебное решение, чтобы организация установила резиновое покрытие на площадках. За свой счёт мы этого делать не можем, потому что это будет нецелевое расходование бюджетных средств. Организация уклоняется от выполнения судебного решения – они банкротятся. Только после завершения этой процедуры смогут выполнить работу. Вот такие условия.
Есть проблема с процедурой передачи проездов внутри города в состав муниципалитета. Объясню. У нас есть здание реабилитационного центра, за Попова, 16. Родители возят туда детей. Подъездная дорога должна быть городской, но в своё время размежевали так, что она принадлежит разным домам. И мы не можем включить её в план благоустройства. Процедура передачи длительная, должны голосовать сто процентов собственников жилья, что крайне затруднительно организовать. Поначалу я думал, что это можно сделать быстро, по факту оказалось – очень долго, да и прецедентов таких в практике не было.
В остальном, что планировали, – получается. Начали ремонтировать Колмовский мост, делаем Софийскую набережную, нацпроекты выполняются, много дорог отремонтировали. В принципе, всё идёт неплохо, есть, конечно, сложности, но без них никуда.