Авария – дочь праздника
ФАКТ:
Только утром 27 февраля было полностью восстановлено движение по федеральной скоростной трассе М-11 «Нева» после массового ДТП, случившегося накануне.
На 502-м километре трассы, то есть в Маловишерском районе Новгородской области, 26 февраля в 11:20 столкнулись два грузовика, затем в них врезались другие автомобили. В аварии погибла женщина-водитель Renault Duster, «поднырнувшего» под фуру, резко остановившуюся перед легковушкой.
Некоторые СМИ сообщали, что в ДТП попали 40 автомобилей. Сайт новгородских спасателей 53.mchs.gov.ru известил о 32-х. «Бизнес-FM» ещё более дотошен: 25 легковых машин и 7 грузовых.
В аварии пострадали 12 человек, в том числе четверо детей.
Один из столкнувшихся грузовиков был битумовозом. Содержимое цистерны разлилось, что дополнительно осложнило обстановку, и без того тяжёлую из-за снежных заносов, которые обеспечила метель, начавшаяся на Новгородчине ещё 25 февраля.
Автомобили, простоявшие в четырёхкилометровой пробке полдня, начали пропускать в сторону столицы только в 11-м часу вечера. До этого застрявших перенаправляли на бесплатную М-10 – старую добрую трассу «Россия». Тем, кому надо было в Санкт-Петербург, предлагалось воспользоваться съездом на 330-м километре, в Москву - на 545-м километре. Очевидцы отмечали, что большинство застрявших машин было с московскими номерами.
КОММЕНТАРИЙ:
В «Автодоре», который является оператором трассы М-11, сообщили, что дорожное полотно на трассе чистилось от снежных заносов менее чем за час до массового ДТП. Однако при такой метели и часа достаточно, чтобы привести дорогу в нерабочее состояние. Водители, свернувшие на М-10, столкнулись почти с той же проблемой, заявляя, что и на «старой доброй «России» - «дорога ужасная, машины едут еле-еле».
Руководитель пресс-службы ГК «Автодор» в разговоре с «Бизнес-FM» признала, что «вся М-10 - пробка, и люди просто не хотят некоторые выезжать туда. Они решают ждать, когда рассосется пробка. Как только произошло ДТП, везде на табло информации, начиная с Санкт-Петербурга, и у нас в телеграм-канале, и у операторов было предупреждение везде, что у нас ДТП, просим объезжать, в том числе и по М-10 «Россия». И то, что скоростной режим снижен из-за снегопадов в Новгородской области до 70 километров в час, об этом предупреждали всех ещё до начала этого ДТП».
Действительно – предупреждали. Даже тех, кто намеревался ехать по региональным дорогам Новгородской области. 26 февраля управление информационной политики администрации новгородского губернатора разослала сообщение, в котором говорилось: «Водителям необходимо выбирать скоростной режим в соответствии с дорожными условиями, соблюдать безопасную дистанцию и избегать резких манёвров. Или воздержаться от поездок, если это возможно».
Последнее – особенно важно. Владельцы автотранспорта могли бы и чувствовать, к чему идёт дело, когда 25 февраля началась сильная метель. Однако воздержаться от поездки мало кто счёл возможным. Сыграли свою роль затяжные выходные, которые многие решили использовать для дальней поездки, а теперь надо было возвращаться, чтобы успеть к началу рабочей недели.
Те, кто не захотел съезжать на М-10, боялись то ли пробок на ней, то ли… того, что поначалу возникли мелкие конфликты с возвратом оплаты так и незавершённой поездки по М-11. Кое-кто жалел этих сумм, не таких уж и больших… В «Автодоре» после жалоб начали, по словам пресс-службы дорожников, «решать вопросы индивидуально».
Как бы то ни было, а многие предпочли часами томиться в ловушке, возникшей в Маловишерском районе.
Тем, кто тронулся в путь и был застигнут стихией в пути, можно было бы посоветовать не лезть на рожон, а остановиться и переждать непогоду. Но здесь сказался важный недостаток недавно проложенной скоростной трассы: дефицит площадок для стоянки – хотя бы и без кафе и туалетов. В районе аварии пришлось развёртывать пункты обогрева для водителей – нужная, но неравноценная замена стационарным стоянкам, которые могут понадобиться не только зимой, но и в зной: от аварий и пробок никто не застрахован и летом.
Дмитрий ЛЕСОГОРОВ
Фото с места аварии: spbdnevnik.ru