Понтоны без понтов

Взвад будет встречать не понтами, а понтонами.

ФАКТ:

Объявлен аукцион  на организацию водного сообщения между Великим Новгородом и деревней Взвад на берегу озера Ильмень. Как сообщила областная газета 22 апреля, проект обойдётся казне в 19,3 млн. рублей.

Если учесть, что судно «Восход» предположительно будет курсировать по этому маршруту с 26 мая по  31 июля 2023 года, то затея обойдётся в среднем по 300 тыс. рублей в день.

КОММЕНТАРИЙ:

Но самое пикантное в том, что на Взваде смонтируют не пристань, а понтонные причалы, которые представляют собой стандартные секции, то есть из рам, обшитых деревянными настилом и установленных на поплавки или модули плавучести.

Главное требование к материалам причала, конечно, - максимальная устойчивость к воздействию влаги. Модули плавучести - это герметичные ёмкости из полиэтилена толщиной до 1 см.

Но не в том перец. Как указывают специалисты ГК «Маринпласт» (pirs.spb.ru), которая занимается производством понтонов, причалов и строительством причальных комплексов, если стационарный причал не пошатнётся даже в шторм, плавучий причал будет подвижен даже при небольшом волнении. Повреждение одного из модулей плавучести может стать причиной того, что поплавок начнёт набирать воду, а причал опускаться ниже. Перекос причала делает его небезопасным для находящихся на нём людей. Плохо закрепленный причал активный ледоход или шторм могут сорвать с якорей и унести.

В общем, прогулка обещает быть экстремальной до самого схода на берег. Зато стоят понтонные причалы до 40 тыс. рублей. Дёшево и сердито.

Как сказал губернатор в своём ежегодном отчёте 29 марта, «если это [Взвад] будет пустое место, куда просто будут приезжать люди, то никакой экономики не будет». И вот нам - понтоны! «Вы поверьте или нет, виноват ведь Архимед! Это он открыл закон, что плавучей всех понтон!». М-да, посмотрим, как люди примут наш стартап.

Геннадий РЯВКИН

На снимке: Взвад.

Фото: Сергей БРУТМАН

Поделиться: