«Ни петь, ни рисовать» -

- ни строить, ни благоустроить в Великом Новгороде некому.

В Великом Новгороде, по крайней мере, до Нового года сохранится так называемое биполярное равновесие. Это с точки зрения критиков хода масштабных ремонтных работ – на Колмовском мосту и на улице Псковской.

Вообще-то так не планировалось: на Псковской окончание реконструкции (по контракту) должно завершиться к 30 ноября. Однако 7 ноября на видеосовещании у губернатора мэр областного центра Сергей Бусурин внёс коррективу. Он заявил, что реконструкция будет закончена до конца года, то есть – на месяц позже намеченного.

Специалисты сомневаются в точности прогноза. Первый вице-губернатор Александр Дронов обратил внимание, что «проект выполнен только на 60%, и низкие темпы работ дают серьёзные основания для беспокойства»*. А министр строительства Новгородской области Руслан Тарусов – на то, что при низких темпах работ (1,5-2% в неделю) шансы уложиться в «обновлённые сроки» невелики.

Если город не выполнит в срок принятые на себя обязательства, то не получит федеральные средства на реконструкцию Большой Московской, которая планируется на 2022-2023 годы, подвёл черту Андрей Никитин. Получается строго по Генри Киссинджеру, который  в своих мемуарах «Дипломатия» писал, что «мир может быть однополярным (имеющим гегемона), биполярным или пребывающим в хаосе».

Конечно, у нас есть кому поспорить с американцем. Мы и при биполярном, и при однополярном существовании успешно погружаемся в хаос. Но в описываемой ситуации наличие двух точек притяжения способствует балансу пессимизма горожан. Одни ругают мостостроителей, другие – дорожников, а в итоге накал страстей снижается.

Однако с наступлением заморозков обитатели Псковского микрорайона определённо сбросят обороты. Грязь и лужи замёрзнут, добраться до магазинов и по иным адресам, отрезанным дорогой, станет легче. Легче не станет работникам ООО «ТрэкСервис», которые, в отличие от мостостроителей, на нижних горизонтах объекта, то есть – на невидимой линии трудового фронта.

Кстати, автолюбители к неудобствам приспособились быстрее пешеходов, поскольку ограничение движения транспорта по улице Псковской – от Речной до моста через Веряжу – введено планово, объезды обозначены, нужно лишь быть внимательным. Пешеходам же остаётся только напоминать слова мэра Бусурина: «Поступало много запросов от жителей района на ремонт этого промежутка Псковской улицы, чтобы легче и удобнее было добираться до ФОКа, магазинов и школ». Сами просили и сами же недовольны! А ведь вам делают дорогу с бордюрами, тротуарами, велодорожками с обеих сторон, ливневой канализацией и наружным освещением!

Вспоминаю, что, например, в свою первую новгородскую квартиру я добирался с автобусной остановки через 100 метров грязи. Не было не то что тротуара, но и дорожки для проезда машин. Это было на Григоровском шоссе, 30 лет назад, и продолжалось месяца три. Потом появился асфальт.

Ну, на Псковской хотели всё сделать за 8 месяцев (24 марта – 30 ноября). Не получается! Объёмы не те, а подход, кажется, прежний.

Вспомните анекдот: у английского садовника спросили, что нужно сделать для того, чтобы вырастить на лужайке английский газон? «Это очень просто, – ответил тот. – Нужно посеять траву, и когда она подрастёт, подстричь. И так 100 лет». Партерный (английский) газон предполагается создать в парке Юности. Пока там наблюдаем только лужи, так и времени-то прошло всего ничего.

На Псковской построят современную городскую трассу. А потом будут благоустраивать дорожки и канавы. Поймите, трассу строят для автомобилей, а не для пешеходов. А дорожки – «это побочные работы, для которых нужно дополнительно оторвать ресурсы от производства работ. Это не просто – всё брошу и начну делать настилы». Так объяснял жителям Псковской безымянный представитель ООО «ТрэкСервис» на камеру тележурналиста НОТ  26 октября.

Знаете, в рассказанном здесь, наверное, мало нового для горожан. В происходящем на Псковской – тоже, на Колмовском мосту – аналогично, в парке Юности – как две капли. Зато ТСЖ «Абсолют» только что поблагодарило мэра «за оказанную помощь в решении вопроса по дополнительному освещению участка дороги, проходящей вдоль сельхозинститута и идущей к дому № 2 корпус 1 по ул. Ворошилова».

Умеем, когда захотим! Правда, участок там крохотный, а в основном-то в том районе, в конце Большой Московской, с освещением так себе. Но! До 30 ноября, обещает мэрия, «подрядчик заменит 9 101 светильник на городских улицах, в том числе [на] автомобильных дорог[ах], ведущих к социальным объектам, школам и детсадам». Даже не верится, что удивительное - рядом: дата, увы, скомпрометирована.

Геннадий РЯВКИН

На снимке: на улице Псковской. Фото со страницы новгородца Валерия Николаева в Фейсбуке.

ОТ РЕДАКЦИИ:

Сам по себе срок сдачи объекта – улицы Псковской -  удивителен. Как можно улицы принимать в ноябре, в декабре? А вдруг к тому моменту ляжет снег? Как удостовериться, что сделано всё, предусмотренное проектом и контрактом? Это жилой дом можно было (и можно сегодня).

Между тем подступает срок сдачи объекта, подрядчик заторопился. На прошлой неделе новгородцы могли видеть, как вечером, в кромешной тьме, рабочие укладывали тротуарную плитку – скорее наощупь, нежели зряче. Качество такого благоустройства оценить можно будет теперь лишь весной.

Поделиться: