В следующем десятилетии полетим!

Министр транспорта и врио губернатора – о создании новгородского аэропорта.

Учитывая обрушившиеся на область ливнево-дорожные неприятности, журналисты сегодня на брифинге, наверно, и не стали бы задавать находящемуся у нас с визитом министру транспорта вопрос о перспективах пассажирских авиаперевозок – знать бы, что будет с дорогами. Впрочем, о дорогах и федеральной поддержке Максим Соколов собравшихся проинформировал. Но тему развития авиасообщения в регионе он затронул сам:

- В рамках совещания мы с коллегами посмотрели ситуацию во всех отраслях и видах транспорта, в том числе тех, которых пока нет в Новгородской области, я имею в виду авиасообщение, - сказал он. - В области есть план по развитию местного аэропорта, сейчас он пока находится в статусе посадочной площадки. Но с учётом перспектив развития  региональной авиации мы видим, что в определённой перспективе модель этого проекта может сложиться. Глава субъекта общается с инвесторами, и если реальный инвестиционный интерес будет подтверждён, то мы на уровне Федерации также постараемся поддержать этот проект.

Естественно, журналисты попросили врио губернатора поделиться подробностями – что можно ждать в перспективе?

- Перспектива довольно длинная, - ответил Андрей Никитин. - И, безусловно, мы не будем принимать никаких необдуманных решений, которые повлекут за собой бюджетные траты без получения эффекта. Поэтому дорога будет не быстрой. Я надеюсь, что к 21-му – 22-му году будем выходить на восстановление авиационного движения, при условии, что всё сложится. Я не хочу заниматься шапкозакидательскими проектами. Считаю, что городу и области аэропорт нужен, нужно его спроектировать, и эту работу спланировать таким образом, чтобы это не был просто аэропорт, где нет пассажиров и самолётов, чтобы это не был долгострой.

Исполняющий обязанности главы губернии уточнил, что сегодня он обсудил с министром транспорта, как будет реализовываться федеральная программа, и в какие сроки Новгородская область сможет в неё встроиться, «чтобы это было реалистично».

- Поэтому давайте не будем ждать аэропорт завтра, но будем понимать, что если мы говорим о туристическом потенциале, о развитии города, то аэропорт нам будет нужен. Сейчас задача – сохранить то, что есть, вы знаете, у нас летает малая авиация, есть аэроклубы. Мы будем их поддерживать и потихонечку-потихонечку это всё развивать, - заключил Андрей Никитин.

Максим Соколов на уточняющий вопрос, поддерживает ли Минтранс эту идею, ответил:

- В последние годы, в истории новейшей России сеть аэропортов была сильно сокращена. Этому способствовали объективные факторы,  падение объёмов пассажирских авиаперевозок. И сейчас наша основная цель – развивать региональное авиасообщение. Буквально за три-четыре года ситуация коренным образом изменилась. Если раньше наши граждане, наши авиапассажиры в большей степени летали за рубеж, то теперь объём авиаперевозок внутри страны уже существенно превосходит объём международных сообщений. И это пока идёт между магистральными направлениями, между крупными региональными авиахабами, Москвой. Но мы рассчитываем, что этот процесс будет идти дальше. Это не просто краткосрочный тренд, это действительно наша долговременная политика, и всё больше и больше региональных центров и региональных аэропортов уже задействуются в программе развития региональных авиаперевозок. У нас есть соответствующие инструменты – субсидии: в соответствии с постановлением правительства РФ деньги направляются на поддержку региональных авиаперевозок. Воссоздание нового аэропорта, строительство его с нуля - это, конечно, не простой процесс. Тем более мы пока не видим этого объекта в федеральной целевой программе развития транспортной системы до 2020 года. Сейчас, с точки зрения авиации, внимание сосредоточено на реконструкции и строительстве тех объектов, которые примут Чемпионат мира по футболу в следующем году. Но в дальнейшем, в пределах следующего десятилетия, мы считаем, этот проект может быть реализован.

Наталья МЕЛКОВА

Фото: Александр КОЧЕВНИК

Поделиться: