Печать есть куда ставить

25 августа 2016, 21:17 / 0

Началась процедура приёмки в эксплуатацию Деревяницкого моста.

Сегодня на Деревяницком мосту собралась представительная комиссия – руководители порядка 20 организаций: началась процедура приёмки мостового перехода в эксплуатацию. Подписи и печати присутствующих будут поставлены под документом с длинным названием «Акт приёмочной комиссии о готовности к приёмке в эксплуатацию выполненных работ автомобильной дороги от автомобильной дороги «Великий Новгород – Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород – Луга» с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде, Деревяницкий район, № 1А».

Деревяницкий мост

Александр Тарасов, руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, возглавляющий приёмочную комиссию, до того, как провести «перекличку» прибывших на подписание документа ответственных лиц, представил всем нового руководителя государственного областного учреждения «Новгородаводор» - Владимира Горелкина.

Деревяницкий мост

В автобусе подрядной организации - «Мостоотряда № 75» участники мероприятия проехали по мосту от улицы Санкт-Петербургской и вернулись обратно, чтобы отправиться в офис организации, где собственно и состоялось  подписание приёмочного акта.

Александр Тарасов пояснил:

- «Мостоотряд № 75» 5 августа объявил о том, что работы закончены, и может быть назначена комиссия по приёмке моста в эксплуатацию. Известно, что 5 июля мы запустили работу моста в тестовом режиме, замечаний у контролирующих органов на сегодняшний день по его работе нет. В ходе  тестового режима был выполнен ряд работ по улучшению дорожного покрытия моста, по благоустройству, озеленению, монтажу разделительного ограждения и устройству локальных очистных сооружений. Эти работы на сегодняшний день выполнены. Службы, которые отвечают за эти объёмы, доложили о том, что работы приняты, и сегодня у нас началась итоговая работа комиссии, момент подписания акта для введения моста в эксплуатацию. Далее будут следующие мероприятия: приём моста на баланс области и передача его эксплуатирующей организации, которая будет отвечать за его содержание.

Комиссия по приёмке Деревяницкого моста

Отметим, что сегодня акт приёмки в эксплуатацию мостового перехода подписали не все члены приёмочной комиссии – кто-то работает на других объектах в районах области. После того, как документ будет подписан всеми, его утвердит председатель приёмочной комиссии. 

Александр Малов, заместитель генерального директора «Мостоотряда № 75» прокомментировал журналистам:

- На сегодняшний день был подписан акт о готовности строительно-монтажных работ к сдаче. Нами строительно-монтажные работы выполнены. После пуска движения по мосту мы закончили работы по обустройству очистных сооружений, благоустройство и озеленение территории, то есть те работы, которые не влияли на движение транспорта по мосту. Остались работы по покосу травы, это будет сделано при передаче моста области. Срок подписания акта по регламенту – 27-30 суток от начала процедуры.

«Мостоотряд № 75», выполнивший все условия контракта, работу в Великом Новгороде закончит, пояснил Александр Малов, отвечая на вопрос представителей СМИ. По его словам, об участии организации во втором и третьем этапе работ – по возведению развязок и дорог - речь пока не идёт: «Эти этапы ещё не проектировались, и на каждый этап проводится отдельный тендер. Кто выиграет, тот и будет строить. Но в планах, конечно, участие рассматриваем».

Деревяницкий мост

Техническим заказчиком объекта является государственное учреждение «Новгородавтодор», которое и осуществляло технический надзор за строительством моста. Илья Банников, первый заместитель начальника  «Новгородавтодора», в качестве выполненных работ и применённых материалов уверен:

- У нас имеется аттестованная сертифицированная лаборатория, которая проверяла входной контроль, материалы, качество использованных конструкций. Специалистами технадзора проводилась приёмка объёмов и результатов выполненных работ. Качество покрытия также проверялось лабораторией «Новгородавтодора», отбирались керны уложенного покрытия из расчёта 7,3 пробы на 7 000 кв. метров – в соответствии с нормативной технической документацией. По результатам исследования отобранных кернов замечаний не выявлено, покрытие уложено качественно, «рецепты» соблюдены. Сколько покрытие прослужит? Гарантийный срок асфальтобетонного покрытия 4 года. Надеемся, что оно прослужит дольше. Покрытие качественное. На мосту уложен щебёночно-масличный асфальтобетон ЩМА-15, он более долговечный, более износостойкий. На подходах к мосту уложен асфальтобетон на породах более прочных, на габбродиабазе, что в свою очередь тоже повышает характеристики прочности». 

Содержание моста до момента передачи в эксплуатацию, в соответствии с нормативной документацией, будет по-прежнему осуществлять подрядчик, то есть, «Мостоотряд № 75». В дальнейшем, как пояснили Александр Тарасов и Илья Банников, для выполнения этих функций путём проведения конкурсных процедур будет определена подрядная организация. Ориентировочно средства на содержание моста рассчитаны - это 50 млн. рублей в год. В эту сумму заложен тариф на оплату электроэнергии, на летнее и зимнее содержание, уборку, очистку от снега, выставление постов охраны в моменты закрытия моста, чтобы пресекать действия вандалов. Ограничения движения по мосту возможны на период действия магистрального газопровода высокого давления. Сейчас ведутся переговоры с «Газпромом», и пока такие варианты не рассматриваются. Кроме того, как известно, запланирован перенос магистрального газопровода Серпухов – Ленинград. «Новгородавтодор» уже согласовал проектную документацию. Ориентировочный срок переноса – до конца 2018 года. 

Александр Тарасов ответил ещё на несколько вопросов журналистов.

- Мост месяц работает в тестовом режиме. Востребован ли он? Справляется ли с потоком автотранспорта?

- Мы промониторили работу всех мостов в городе. Мосты Колмовский и новый, Деревяницкий, работают в полном объёме. Суточная загрузка Деревяницкого моста порядка 5 000 машин и 13 500 машин - Колмовского моста. Разные причины на то есть, в том числе и неосведомлённость водителей, жителей и гостей города о том, что новый мост работает, и по нему можно полноценно осуществлять движение. Но сегодня жители микрорайонов Волховский, Кречевицы используют этот мост полноценно для переезда на территорию Торговой стороны.

- Не думаете ли о том, что если мост заработает на полную нагрузку, на кольце возникнут пробки?

- В самом начале проведения тестового режима створные объекты тоже мониторились, переключались на разные режимы. На сегодняшний день, как мы видим, проблем работы светофорных объектов нет. Если произойдёт остановка Колмовского моста на ремонт, конечно, загрузка этого моста возрастёт, но у нас есть основания полагать, что всё будет отрегулировано светофорными объектами. Мост, действительно, нужен, это стратегический объект, который в случае ремонта других мостов, заторов, чрезвычайных ситуаций будет связующим путепроводом одной стороны города с другой. И сегодня мы практически даём возможность городу высвободить территорию от большегрузных фур. Сейчас заехать в город из Санкт-Петербурга и выехать в Москву можно свободно.

- Когда начнутся работы по второму и третьему этапам и какова их стоимость?

- На следующие два этапа работ по возведению развязок и дорог мы уже закладываем средства в областном бюджете. Губернатор области вёл переговоры с руководством страны о выделении дополнительных средств. Правительство области будет подавать бюджетную заявку на финансирование следующего этапа, будем ждать формирования федерального бюджета на 2017 год. Речь идёт о развязках и о примыканиях. Общая сметная стоимость всего объекта, как известно, составляла в ценах 2012 года порядка 18 млрд. рублей. 8 млрд. уже освоены, на каждый из двух новых этапов потребуется по 8 млрд. рублей, так как цены меняются. 

Наталья МЕЛКОВА

Фото: Александр КОЧЕВНИК

Поделиться: