Оправдают ли «Ютонги» на новгородских улицах своё название «путь в мир»?

23 марта 2016, 18:49 / 0

Автобусы китайского производства неоднозначно приняты в губернской столице.

Пять новых автобусов марки «Ютонг» китайского производства, презентация которых состоялась сегодня на главной площади Великого Новгорода, уже на текущей Автобусы "Ютонг" в Великом Новгороденеделе начнут развозить пассажиров по городским маршрутам 1а и 13. Губернатор Новгородской области Сергей Митин вручил ключи от новых автобусов водителям ОАО «Автобусный парк». Глава губернии отметил: новый транспорт работает на компримированном газе, что эффективно с точки зрения и экономики, и экологии. Губернатор выразил надежду, что до 1 мая для городской пассажирской автотранспортной сети будет закуплено ещё семь автобусов.

«Портал 53» уже сообщал о неоднозначной оценке качества китайских «Ютонгов». Стало известно, сегодня участники проекта «Новый город» направили обращение в областную прокуратуру по поводу закупки автобусов, обратив внимание на существенные недостатки транспортных средств: «Они не являются низкопольными и имеют на входах ступеньки, что увеличивает время наполняемости и снижает среднюю скорость автобуса на маршруте из-за увеличения времени нахождения на остановках. Кроме того, наличие ступеньки осложняет вход в салон людям, имеющим инвалидность, пожилым людям, травмированным и родителям с детскими колясками».

Руководство ОАО «Автобусный парк» заверяло, что при выборе модели автобуса  запросило отзывы  из других городов. Коллеги из Санкт-Петербурга отметили: «Если  есть нужда меньшими средствами заменить большое количество стародавней техники, тогда «Ютонг» - Великий Новгородрешение». В Смоленске подчёркнули: «Автобус хорош в динамике, обзорность с места водителя хорошая». Братск прислал такой отзыв по опыту эксплуатации 12 «Ютонгов» с 2012 года: «Экономия затрат по топливу, надёжно подаёт топливо в двигатель, автобус высокого экологического класса. Сидячих мест 22, вмещает до 60 человек. «Ютонг» с его эксплуатационными показателями может занять одно из лидирующих мест на рынке городских пассажирских перевозок». В Интернете, между тем, можно встретить и прямо противоположные отзывы об этих машинах. Правда, больше всего негативных оценок датировано 2012-2013-м годами. Но уже тогда одна только «ПТК» в северной столице эксплуатировала около 400 машин, так что фактов для анализа должно было хватить.

Интересно, что на днях состоялся визит китайской делегации в Великий Новгород,  связанный с подготовкой ОАО «Автобусный парк» к обслуживанию новгородских пассажиров автобусами «Ютонг». В состав делегации от «Zhengzhou Yutong BusCo.Ltd.» вошли Джеф Сяо, директор по продажам автобусов в СНГ, Гэн Хао – инженер по послепродажному сервису в РФ, Глеб Мурачик, менеджер по сервису «Zhengzhou Yutong Bus Co.Ltd.», Евгений Цзен, директор по работе с клиентами в РФ, и Андрей Столбунов, руководитель дочерней компании «Yutong Honkong Limited» ООО «Ютун-Рус» в Москве.

Китайское предприятие, по словам гостей, произвело и реализовало 68 тысяч автобусов, из них 7500 экспортированы в европейские станы: Англию, Францию, Словакию, Польшу, Италию, Испанию, Латвию, а также в Израиль. На собственно китайском рынке «ютонги» занимают нишу в 31-32%.

"Ютонги" в Великом НовгородеКак сообщили в «Автобусном парке», новгородские мастера указывали на встрече на ряд желательных изменений в новых моделях автобуса. И многие предложения, как показал диалог, уже внедрены. Например, предусмотрен канал для смазывания подшипника вала выжимки сцепления. Более подробными станут инструкция по эксплуатации и общая схема электрооборудования. На газовых баллонах появится указатель массы и материала, из которого баллон изготовлен – эти данные обязательны по российским законам, от них зависит периодичность поверки оборудования. Обсуждалась и доступность автобуса для маломобильных граждан. В Китае подъёмники дополнительно иногда устанавливаются, но это несертифицированное оборудование.

Производитель «Ютонгов» (название марки может переводиться как «путь в мир») завоевал 10% мирового рынка по выпуску иВеликий Новгород продажам пассажирских автобусов. Джеф Сяо, директор по продажам автобусов в СНГ, рассказал об инфраструктуре обслуживания российских покупателей: « В Москве открыта дочерняя компания, которая помогает российским транспортникам с покупкой, обслуживанием, запчастями, иным сервисом автобусов «Ютонг». Как и по всему миру, мы предоставляем россиянам полный комплекс постпродажного сопровождения. Сразу после приобретения наших автобусов мы проводим для покупателей полное обучение по диагностике машин. Это же предусмотрено и для Великого Новгорода».

Китайские коллеги поделились интересной статистикой: потребность в автобусах в мире – 350 400 автобусов, в том числе в густонаселённых Индии и Бразилии. В Китае эта потребность – 150 000.

ОАО «Автобусный парк», недавно ставшее областным, обновляет подвижной состав. Поступившие экологичные газовые автобусы марки «Ютонг» отличает современный дизайн, удобство в управлении, хорошая обзорность с места водителя, комфортный для пассажиров салон. Автобус тёплый, в нём 8 печек. Сидячих мест 22, вмещает до 60 человек.

Для сравнения: стоимость автобусов на рынке ориентировочно: марка «Ютонг» (газовый) - 3680 тыс. руб.; марка МАЗ (дизель, мехкоробка) - 6700 тыс. руб. или (газовый, автомат-коробка) - 9425 тыс. руб.

Ольга СОМОВА

Фото: Николай БАРАНОВСКИЙ, Александр КОЧЕВНИК, ОАО «Автобусный парк»

Смотреть фоторепортаж

Поделиться: