Пришли за людьми

Опорный пункт для тех, кто хочет пожаловаться. Претензию на некачественный товар и услугу помогут составить в МФЦ.

За 25 лет со дня принятия федерального закона о защите прав потребителей и сама система, и нормативная база постоянно совершенствовались. Произошёл многократный рост потребления товаров и услуг - более чем в 500 раз. Граждане стали активнее защищать свои права - количество обращений от потребителей выросло в 100 раз. Об этом, открывая в Великом Новгороде заседание президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу национальной системы защиты прав потребителей, сказал президент России Владимир Путин.

- Однако, - отметил он, - задачи защиты прав потребителей невозможно решать раз и навсегда каким-то одним способом. Они тесно связаны с развитием экономики, появлением новых товаров и услуг. Поэтому мы должны уметь прогнозировать будущие риски и своевременно на них реагировать. Пришла пора разработать стратегию государственной политики в этой сфере.

Президент предложил обозначить её основные направления.

После заседания Госсовета мы попросили прокомментировать его итоги Анну Попову, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которая недавно побывала в Великом Новгороде.

- Тема, которая сегодня обсуждалась, касается буквально каждого жителя Российской Федерации и гостей нашей страны, - сказала она. -  Потому что потребителем является каждый из нас в любое время в течение суток. Мы все пользуемся товарами, пользуемся услугами. И на сегодняшнем заседании было неоднократно отмечено, что прошёл 25-летний этап с момента принятия закона о защите прав потребителей в РФ. Хочу отметить, что это был один из первых законов в новой России, и он действует до сих пор. Этот закон признан одним из лучших в мире, и, несмотря на то, что в него внесено 230 изменений за этот период, он остаётся фундаментальным. Но очень быстро меняется жизнь, сегодня новые требования, новые финансовые услуги, туристические и транспортные услуги в новом формате. И поэтому сегодняшний этап требовал подведения итогов и задач на грядущий период - с тем, чтобы максимально защитить потребителя.

Руководитель Роспотребнадзора подчеркнула, что прозвучало нового. Это необходимость совершенствования работы в сфере электронной коммерции, которая пришла буквально в каждый дом, и финансовых услуг.

- Очень важно то, что сегодня прозвучало не один раз и было поддержано президентом Российской Федерации, – это специальные нормы закона для людей социально незащищённых, для людей с особыми условиями. Например, у нас нет пока в законодательстве требования по нанесению шрифтом Брайля даже названия лекарств ни на упаковке, ни на вкладыше, а это очень востребовано. Целый ряд других примеров говорят о том, что людей с ограниченными возможностями, людей пожилых, или детей, которые вовлечены в электронную коммерцию, независимо от желания взрослых, нужно защищать особо. И решение, которое сегодня прозвучало – о создании стратегии государственной политики в сфере защиты прав потребителей на грядущий период – это очень важное и очень серьёзное решение, которое мы должны отработать.

Глава государства говорил об организации правовых консультаций на базе многофункциональных центров предоставления услуг.

Анна Попова отметила:

- Новгородская область является пилотным регионом, и очень важно, что именно здесь мы начинаем свою работу в многофункциональных центрах. У нас сложилась сеть из почти 700 центров консультирования, консультативных пунктов во всех регионах РФ, во всех наших подразделениях. Но именно с вашей области начиная, мы решили перенести эту часть работы – консультации, информирование населения – на площадку многофункциональных центров. То есть, мы пришли за людьми: сегодня многофункциональные центры - это то место, куда люди приходят по самым разным поводам, и именно там мы считаем нужным консультировать.

Придя в МФЦ, любой человек может задать вопрос в сфере защиты прав потребителей, получить консультацию, подать жалобу, причём её помогут составить как полноценную претензию.  

- Там работают наши специалисты, это наш штат, это не дополнительные ставки, - пояснила А. Попова. - Это дополнительное время наших сотрудников, в рамках которого они реализуют свои полномочия на площадке МФЦ, а не на площадке учреждения, до которого дойти сложнее. Поэтому мы работаем здесь, работаем для людей. Мы отработали чуть больше двух месяцев и видим достаточно высокий эффект от деятельности на этой площадке. Мы будем тиражировать этот проект.

Наталья МЕЛКОВА

Фото автора и с сайта novreg.ru

Поделиться: