«Автобусный парк» хочет, чтобы новгородцы полюбили «китайцев»

03 марта 2016, 18:26 / 0

«Если есть нужда меньшими средствами заменить большое количество стародавней техники, тогда «Ютонг» - решение».

ФАКТ:

ОАО «Автобусный парк» объявило электронный аукцион на предоставление в лизинг 12 автобусов Yutong ZK 6852HG. Новгородцы активно обсуждают качество этой марки автобусов. 

С ОДНОЙ СТОРОНЫ:

Один  «Ютонг» успешно эксплуатируется на предприятии с 16 апреля 2013 года. Водитель Владимир Щетинин характеризует свою машину с удовольствием:

– Мой автобус зарекомендовал себя как удобный в управлении и комфортный для пассажиров. Они отмечают его современный дизайн, говорят, что «хорошо смотрится на улицах города». Вход посредине широкий, коляску родители спокойно вносят и устанавливают в салоне. Автобус очень тёплый, в нём печек 8 штук. Не ломается, радует глаз, газового топлива расходует по норме. Про плохое «китайское» качество сейчас говорить – это миф уже, там научились работать нормально. Пусть по одной машине не скажешь, как «Ютонги» в целом себя ведут, но мой хорош. И я за то, чтобы таких современных машин на предприятии стало больше, ну, и другие модели тоже смотрим, прикидываем.

Действительно, за 3 года эксплуатации затраты на запасные части для Ютонга на Хутынской, 10 составили 36 тысяч рублей (замена автоламп, фильтров и проч. расходников). 

Руководство предприятия заверяет, что при выборе модели автобуса запросило отзывы из других городов. Коллеги из Санкт-Петербурга отмечают: «Если  есть нужда меньшими средствами заменить большое количество стародавней техники, тогда «Ютонг» - решение». Коллеги из Смоленска подчёркивают: «Автобус хорош в динамике, обзорность с места водителя хорошая». Братск прислал такой отзыв по опыту эксплуатации 12 «Ютонгов» с 2012 года: «Экономия затрат по топливу, надёжно подаёт топливо в двигатель, автобус высокого экологического класса. Сидячих мест 22, вмещает до 60 человек. «Ютонг» с его эксплуатационными показателями может занять одно из лидирующих мест на рынке городских пассажирских перевозок».

С ДРУГОЙ СТОРОНЫ:

В Интернете можно встретить и прямо противоположные отзывы об этих машинах. Правда, больше всего негативных оценок датировано 2012-2013-м годами. Правда, уже тогда одна только «ПТК» в северной столице эксплуатировала около 400 машин, так что фактов для анализа должно было хватить. Но не надо забывать, что комментаторы в Сети зачастую исходят из собственных представлений о качестве и пользе, а порой и просто работают на конкурирующие фирмы. Наиболее объективные комментаторы приводили как плюсы, так и минусы. Например, отмечая, что «у китайцев пока плохо получаются прецизионные детали наподобие подшипников. Выходят из строя гидроусилители (текут патрубки, плохо отшлифованы штоки). Выжимной диск сцепления иногда не выдерживает и 20 тысяч километров, «летят» втулки стабилизаторов в подвеске...», тут же  признавали «удивительную для нас гибкость производителей. К мнению покупателей в Китае прислушиваются очень внимательно!». Так что не исключено, что с тех пор автобусы для России производитель усовершенствовал. В том числе сообразуясь с качеством наших дорог. Если не устраивает автобус - можно взять легковой автомобиль в аренду :-)

Кстати, среди замечаний было и такое: «Первые маршрутки пришли в Питер с мягкими креслами. Но в течение месяца половину сидений пришлось заменить - все были изрезаны юными вандалами».

Иван ЛЕСНЫХ

Поделиться: